Причины авиакатастроф: анализ 26000 инцидентов за столетие. ТОП-7 причин

Причины авиакатастроф: анализ 26000 инцидентов за столетие. ТОП-7 причин

Авиакатастрофы

Причины авиакатастроф всегда были в центре особого внимания. И это не удивительно, ведь речь всегда идет о жизни людей, а также необходимости избежать повторение трагических инцидентов. Именно поиск точной причины того, или иного авиационного происшествия становится поводом для долгой и кропотливой работы множества специалистов. Вместе с тем, сама непредсказуемость полета, связанная с невозможностью каким-то образом повлиять на ситуацию, для многих оказывается критической. Вместе с тем, уже в течение века инциденты в авиации тщательно анализировались и классифицировались для повышения безопасности в этой отрасли. Итак, немного статистики, а также интересных фактов о полете в контексте его безопасности. ТОП-7 причин, которые помогут понять, что стоит за авиакатастрофами.

Причины авиакатастроф. Что чаще всего приводит к трагедии?

1. Человеческий фактор: Основная причина катастроф (35%)

Как выяснилось из анализа 26000 авиационных инцидентов, самой распространенной причиной катастроф оказывается человеческий фактор. Если говорить о цифрах, то люди становятся инициаторами 35% всех подобных случаев. Это включает в себя ошибки пилотов, неправильные решения в сложных ситуациях и нарушения стандартных процедур во время полетов. Для того, чтобы сократить количество ошибок пилотов существует целая система чек-листов. Ее принцип заключается в том, что на любую ситуацию, в том числе внештатную, существует определенный порядок действия. При этом, один пилот зачитывает чек-лист, а другой повторяет и сверяет его с показаниями приборов.

2. Технические неисправности: 25% инцидентов

Почти четверть всех инцидентов связаны с техническими неисправностями самолетов. Даже современные технологии и многоуровневая проверка не могут полностью исключить возможность проблем, которые могут возникнуть во время полета. Например, в результате так и не установленных причин произошло срабатывание сигнализации о пожаре в самолете Ил-62 под Москвой (1982, Менделеево). Тогда в условиях ночной видимости при взлете из Шереметьево на борту сработала поочередно сигнализация о пожаре в двух двигателях. В результате их отключения для тушения пожара самолет потерял высоту и потерпел крушение.

3. Погодные условия: 6% аварий

Погодные условия оказывают влияние на 6% всех авиационных аварий. Это включает в себя грозы, турбулентность, густой туман и другие атмосферные факторы, которые могут сделать полет опасным.

4. Террористические атаки или саботаж: 5% инцидентов

Террористические атаки или акты саботажа составляют 5% всех авиационных инцидентов. Это включает в себя случаи угонов самолетов или взрывов на борту.

5. Смертельные исходы: 59% инцидентов

Из 15500 произошедших авиакатастроф (или 59%), смертельные исходы были неизбежными. Среднее количество жертв в таких инцидентах составляет четыре человека. Это объясняется тем, что 76% авиакатастроф происходят с небольшими самолетами, такими как военные, учебные, частные, чартерные и грузовые.

6. Чаще всего аварии происходят во время взлета или посадки (70%)

Большинство авиационных инцидентов случаются во время взлета или посадки, что составляет около 70% всех случаев. Это объясняется тем, что у пилотов в этот момент мало времени на принятие необходимых решений. А кроме того, скорость самолета и близость земли не дает возможности для маневра.

Читайте также: Почему взлет и посадка считаются самыми опасными частями полета?

Вместе с тем, чаще всего причины авиакатастроф заключаются в совокупности нескольких факторов. Например, погодные условия сочетаются с человеческими факторами. А к ним уже добавляются технические особенности самолета. Именно такие обстоятельства приводят к трагическим последствиям. Так произошло 22 августа 2006 года с экипажем Ту-154М Пулковских авиалиний Ивана Корогодина (рейс PLK-612). Тогда в небе над Донецком они попали в огромный грозовой фронт, о котором узнали только в последний момент. Однако, было принято решение облетать грозу сверху, что не соответствовало возможностям самолета. В результате падения скорости и ошибок экипажа, самолет свалился в штопор с высоты 12944 метров. Погибли 170 человек.

7. Где чаще всего падают самолеты: там, где самолетов больше всего

Чтобы понять, где происходит больше всего авиакатастроф, нужно посмотреть на количество самолетов в странах. США лидируют среди стран с четвертью (6500) всех авиакатастроф (включая различные виды перелетов, не только пассажирские). Великобритания (1939) и Канада (1273) идут следом, занимая второе и третье места соответственно. Интересно, что с течением времени количество жертв в авиакатастрофах пассажирских рейсовых самолетов снижается. Например, в 1985 году погибло 2102 человека, но с 1980-х годов количество жертв стало уменьшаться. При этом, за последние 10 лет в авиакатастрофах погибло 3974 человека, что в три раза меньше, чем в 70-е и 80-е годы. Однако, даже несмотря на такую статистику, многие все равно бояться летать. И прежде всего из-за непредсказуемости ситуации во время полета. А главное, невозможности хоть как-то повлиять на происходящее.

Читайте также: ТОП-5 самые страшные авиакатастрофы

Фото: Nejc Soklič / Unsplesh

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *