Катастрофа Ил-62 под Москвой (1982) в Менделеево

Катастрофа Ил-62 под Москвой (1982) в Менделеево

Выживание

В ночь на 6 июля 1982 года недалеко от Москвы потерпел крушение Ил-62. При этом, все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Роковые события разыгрались в небе Подмосковья при попытке захода на второй круг. Однако, отправной точкой для возникновения внештатной ситуации на борту послужило ошибочное срабатывание пожарной сигнализации. Именно действия по борьбе с несостоявшимся пожаром в двигателях стали причиной трагического инцидента. Итак, катастрофа Ил-62 под Москвой (1982), хронология событий, причины и последствия одной из самых крупных авиакатастроф 80-х годов.

Приглашаем Вас в официальный Telegram-канал «Лайфбосс». Только самые интересные статьи на наиболее актуальные темы. Подписывайтесь! 🧐

Катастрофа Ил-62 под Москвой (1982)

В тот день, Ил-62 компании «Аэрофлот» выполнял плановый рейс SU-411 по маршруту Москва — Дакар — Фритаун. Борт СССР-86513 производил взлет ночью. При этом, начало полета происходило в простых метеоусловиях. Несмотря на то, что была ночь, они никак не могли помешать предстоящему полету. И вот, Ил-62 оторвался от земли и начал набирать высоту.

Однако, уже через восемь секунд после взлета, на борту начала развиваться внештатная ситуация. Так, на пульте бортинженера внезапно сработала сигнализация о пожаре в двигателе № 1 (левый внешний). Отключив двигатель, экипаж применил три очереди системы пожаротушения. Также о случившемся сразу же было доложено на землю. Вместе с тем, произведенные экипажем действия полностью соответствовали требованиям Руководства по летной эксплуатации.

Кроме того, через полминуты произошло следующее неприятное событие. В частности, неожиданно сработала сигнализация о пожаре уже во втором двигателе (левый внутренний). Это стало серьезным ухудшением ситуации. Командир воздушного судна Александр Иванович Фадеичев отдал непростой приказ отключить для тушения вслед за первым и второй двигатель.

К этому моменту у экипажа появились следующие проблемы:
  1. Не работали двигатели № 1 и 2.
  2. Самолет находился на высоте 160 метров. Из-за этого не было необходимой высоты для маневра.
  3. На борту было слишком много авиатоплива. При этом, из-за отсутствия времени невозможно его выработать.
  4. Закрылки находились во взлетном положении (30°).
  5. Скорость составляла 320 км/ч.
  6. С двумя неработающими двигателями в условиях непредсказуемости ситуации, была нехватка времени.

Экипажем было принято непростое, но единственно верное решение (учитывая, что двигатели № 1 и 2 не работали) развернуться с креном в сторону работающих двигателей и возвращаться с обратным курсом в аэропорт вылета — Шереметьево.

Авиакатастрофа в Менделеево

Некоторое время экипаж пытался привести самолет в посадочное положение. Однако, низкая скорость привела к увеличению углов атаки, что стало причиной сваливания самолета. В результате, произошло падение Ил-62 недалеко от поселка Менделеево (Московская область) в 00 часов 35 минут. При этом, самолет был в воздухе в общей сложности всего 2 минуты 35 секунд. Катастрофа Ил-62 под Москвой (1982) в Менделеево стала одной из самых крупных и одновременно страшных авиационных происшествий. В результате катастрофы погибли 90 человек. Среди них: 80 пассажиров и 10 членов экипажа. Правда, после падения с огромной высоты на лесистую местность смогла выжить одна пассажирка. Однако, уже через 2 дня после авиакатастрофы она скончалась в больнице.

Катастрофа Ил-62 под Москвой (1982). Причины

По установленным данным, причиной авиакатастрофы стало ложное срабатывание датчика о пожаре. Это стало следствием так и не выясненной ошибки системы. При этом, в результате действий экипажа, были отключены двигатели № 1 и 2.

По сути, экипаж все время своего непродолжительного полета боролся с проблемой, которой не было. Вместе с тем, со стороны экипажа все было сделано правильно. Ведь пожар на борту самолета — это один из самых страшных сценариев того, что может произойти в небе. И проигнорировать срабатывание датчика о возникновении пожара, никто просто так не сможет. Отключение двигателей и последующее тушение в этом смысле правильное решение. Иначе, в результате пожара они могли разрушиться. А дальше, повредилась бы и вышла из строя гидросистема.

Как всегда в подобных случаях, произошло стечение нескольких обстоятельств, которые в итоге и стали трагическими для рейса SU-411. Вместе с тем, само место падения самолета, со временем стало называться местными жителями «Самолетная поляна». Оно имеет форму треугольника и до сих пор напоминает о страшной авиакатастрофе. В память о погибших там установлены памятные знаки.

Читайте также: ТОП-5 самые страшные авиакатастрофы в истории

Фото: Wikipedia

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.