ТОП-5 самые страшные авиакатастрофы в мире

ТОП-5 самые страшные авиакатастрофы

Авиакатастрофы

Как известно, очень многие боятся летать. И действительно, в тот момент, когда ты садишься в самолет, то сразу начинаешь осознавать, что после взлета уже не получится остановиться, или выйти. Более того, у всех в памяти многочисленные инциденты в воздухе и на земле, связанные с самолетами. Да, по статистике они происходят значительно реже, чем автомобильные происшествия. Однако, менее страшно от этого почему-то не становится. Самые страшные авиакатастрофы готовы сделать аэрофобом любого, кто начнет об этом думать. Однако, история не терпит сослагательного наклонения. Читайте наш ТОП-5 наиболее страшных авиационных происшествий, повлекших многочисленные жертвы.

Самые страшные авиакатастрофы

Катастрофа Boeing 747 под Токио
Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Air Lines

В результате потери хвостового стабилизатора у самолета, который находился уже в воздухе, 12 августа 1985 года врезался в гору авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Air Lines. Страшная поломка, приведшая к трагедии произошла всего лишь через 12 минут после взлета. Фактически, уже в этот момент экипаж потерял управление над самолетом. Однако, усилиями экипажа, самолет еще целых 32 минуты продержался в воздухе. Но, спасти самолет им так и не удалось. В авиакатастрофе погибли 504 человека и лишь 4 выжили. Как выяснилось позже, еще несколько лет назад до инцидента, данный самолет при посадке задел хвостовой частью взлетную полосу. Проведенный после этого ремонт, оказался не качественным. Собственно это и послужило причиной столь страшной авиакатастрофы. В итоге, авиакомпания приняла на себя ответственность, а ее директор уволился. Но смерти в результат катастрофы не закончились. После всего произошедшего покончил с собой начальник технической службы Japan Air Lines.

Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде
Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200

Это наверное одна из самых страшных авиакатастроф по нелепости гибели стольких людей. Ведь сама трагедия разыгралась уже не в воздухе, а на земле. А между жизнью и смертью всех, кто находился в самолете, отделяли считанные минуты и даже секунды. К сожаления, экипаж не принял, или не смог принять нужное решение, которое оказалось бы единственно верным в сложившейся ситуации. Авиакатасрофа произошла 19 августа 1980 года в аэропорту Эр-Рияда. Авиалайнер Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200, принадлежавший авиакомпании Saudi Arabian Airlines выполнял рейс SVA163 по маршруту Карачи-Эр-Рияд-Джидда.

Однако, практически сразу после вылета, на борту самолета возникло возгорание, причины которого так и не установили. И экипажу удалось совершить немыслимое — экстренную посадку, вернувшись в аэропорт вылета. То есть, они сделали главное в этой ситуации, вернув самолет на землю. Но, вместо немедленной остановки сразу после приземления и начала срочной эвакуации, экипаж принял решение продолжить движение по рулежной дорожки, которое заняло 2 минуты и 39 секунд. После остановки изнутри так никто и не открыл двери. Их смогли открыть уже только экстренные службы аэропорта лишь спустя 23 минуты. Страшная авиакатастрофа. Все находившиеся на борту L-1011 погибли. А это 301 человек. Среди них: 287 пассажиров и 14 членов экипажа.

Столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос
Столкновение Boeing 747-206B KLM и Boeing 747-121 Pan American в Лос-Родеос

Произошедшая 27 марта 1977 года на о. Тенерифе в аэропорту в Лос-Родеос авиакатастрофа стала самым крупным авиационным происшествием по количеству жертв. Из-за ошибки диспетчера прямо на взлетной полосе столкнулись два авиалайнеры Boeing 747-206B KLM и Boeing 747-121 Pan American. Очень часто, самые страшные авиакатастрофы происходят из-за нескольких факторов, или ошибок, которые накладываются друг на друга, создавая одну общую критическую точку невозврата. И в тот раз было именно так же. Одним из факторов, повлиявших на возникновение аварийной ситуации на ВВП стало то, что аэропорт Лос-Родеос в тот день был сильно перегружен и диспетчеры фактически не справлялись с нагрузкой.

Ситуация была настолько несвойственной для авиации, что даже сказывалась нехватка мест для стоянки самолетов, многие из которых были даже припаркованы на рулежной дорожке. Кроме того, присутствовали проблемы с коммуникацией между самолетами и диспетчером, который говорил с сильным испанским акцентом. А в добавок ко всему поднялся сильный туман с видимостью всего до 300 метров. Перед столкновением, экипажи KLM и Pan American увидели друг друга в самый последний момент. KLM попытались взлететь, но уже было поздно. В самой страшной авиакатастрофе погибли 583 человека.

Катастрофа DC-10 под Парижем
Катастрофа DC-10 под Парижем

3 марта 1974 года в небе над пригородом Парижа произошла авиакатастрофа McDonnell Douglas DC-10-10 Turkish Airlines. Всего через 6 минут после взлета, на высоте 3500 метров неожиданно открылась одна из дверей грузового отсека, что стало совершенной неожиданностью для экипажа. В результате сильнейшей декомпрессии, разрушились системы управления самолетом, после чего он вскоре упал. Погибли все находившиеся на его борту 346 человек. Характерно, что причиной катастрофы стала ошибка в проектировании механизма, который должен был по идеи надежно запирать дверь. Роковая особенность катастрофы заключается в том, что ранее с подобным самолетом произошел эпизод по схожему сценарию, но тогда никто не пострадал. Однако, данные после этого рекомендации по устранению дефекта не были выполнены.

Авиакатастрофа около Чархи Дадри
Boeing 747-168B Saudi Arabian Airlines и Ил-76ТД Kazakhstan Airlines

12 ноября 1996 года около индийского города Чархи Дадри столкнулись два самолета Boeing 747-168B Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76ТД Kazakhstan Airlines. Погибли все 349 человек, которые находились в двух самолетах. Как правило, самые страшные авиакатастрофы происходят из-за человеческого фактора. И в тот раз причиной произошло тоже самое. Как выяснилось позднее, основной причиной авиационного происшествия стало то, что экипаж Ил-76ТД не разобрался в указаниях диспетчера, использовавшего английский язык.

Читайте также: Толмачево. Посадка Ту-154 с отказавшими двигателями

Фото: wikipedia.org, newtimes.kz

2 комментария

  1. Сколькло не летал, всегда боялся разбиться. И никакие объяснения в духе того, что самолеты бьются реже, чем машины не помогают. Особенно запомнился уход на второй круг при посадке в Калининграде. Естественно, что это именно второй круг, никто не предупреждал. В общем, начало трясти так, что уже начал думать о том, что это конец жизненного пути. Интересно было посмотреть на лица экипажа. Видел некоторых из них при выходе из самолета. Знаете, есть у них такая установка говорить досвидания выходящим людям после приземления. Так у них такие лица были, как-будто они смерти в глаза заглянули. Вот и думай после этого о безопасности, когда ты в самолете на высоте 5 тыс. метров.

  2. Все подобные события по сути своей нелепы. Пускай даже и в воздухе. Это не нормально, когда человек погибает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *