Как известно, очень многие боятся летать. И действительно, в тот момент, когда ты садишься в самолет, то сразу начинаешь осознавать, что после взлета уже не получится остановиться, или выйти. Более того, у всех в памяти многочисленные инциденты в воздухе и на земле, связанные с самолетами. Да, по статистике они происходят значительно реже, чем автомобильные происшествия. Однако, менее страшно от этого почему-то не становится. Самые страшные авиакатастрофы готовы сделать аэрофобом любого, кто начнет об этом думать. Однако, история не терпит сослагательного наклонения. Читайте наш ТОП-5 наиболее страшных авиационных происшествий, повлекших многочисленные жертвы.
Самые страшные авиакатастрофы
Катастрофа Boeing 747 под Токио
В результате потери хвостового стабилизатора у самолета, который находился уже в воздухе, 12 августа 1985 года врезался в гору авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Air Lines. Страшная поломка, приведшая к трагедии произошла всего лишь через 12 минут после взлета. Фактически, уже в этот момент экипаж потерял управление над самолетом. Однако, усилиями экипажа, самолет еще целых 32 минуты продержался в воздухе. Но, спасти самолет им так и не удалось. В авиакатастрофе погибли 504 человека и лишь 4 выжили. Как выяснилось позже, еще несколько лет назад до инцидента, данный самолет при посадке задел хвостовой частью взлетную полосу. Проведенный после этого ремонт, оказался не качественным. Собственно это и послужило причиной столь страшной авиакатастрофы. В итоге, авиакомпания приняла на себя ответственность, а ее директор уволился. Но смерти в результат катастрофы не закончились. После всего произошедшего покончил с собой начальник технической службы Japan Air Lines.
Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде
Это наверное одна из самых страшных авиакатастроф по нелепости гибели стольких людей. Ведь сама трагедия разыгралась уже не в воздухе, а на земле. А между жизнью и смертью всех, кто находился в самолете, отделяли считанные минуты и даже секунды. К сожаления, экипаж не принял, или не смог принять нужное решение, которое оказалось бы единственно верным в сложившейся ситуации. Авиакатасрофа произошла 19 августа 1980 года в аэропорту Эр-Рияда. Авиалайнер Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200, принадлежавший авиакомпании Saudi Arabian Airlines выполнял рейс SVA163 по маршруту Карачи-Эр-Рияд-Джидда.
Однако, практически сразу после вылета, на борту самолета возникло возгорание, причины которого так и не установили. И экипажу удалось совершить немыслимое — экстренную посадку, вернувшись в аэропорт вылета. То есть, они сделали главное в этой ситуации, вернув самолет на землю. Но, вместо немедленной остановки сразу после приземления и начала срочной эвакуации, экипаж принял решение продолжить движение по рулежной дорожки, которое заняло 2 минуты и 39 секунд. После остановки изнутри так никто и не открыл двери. Их смогли открыть уже только экстренные службы аэропорта лишь спустя 23 минуты. Страшная авиакатастрофа. Все находившиеся на борту L-1011 погибли. А это 301 человек. Среди них: 287 пассажиров и 14 членов экипажа.
Столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос
Произошедшая 27 марта 1977 года на о. Тенерифе в аэропорту в Лос-Родеос авиакатастрофа стала самым крупным авиационным происшествием по количеству жертв. Из-за ошибки диспетчера прямо на взлетной полосе столкнулись два авиалайнеры Boeing 747-206B KLM и Boeing 747-121 Pan American. Очень часто, самые страшные авиакатастрофы происходят из-за нескольких факторов, или ошибок, которые накладываются друг на друга, создавая одну общую критическую точку невозврата. И в тот раз было именно так же. Одним из факторов, повлиявших на возникновение аварийной ситуации на ВВП стало то, что аэропорт Лос-Родеос в тот день был сильно перегружен и диспетчеры фактически не справлялись с нагрузкой.
Ситуация была настолько несвойственной для авиации, что даже сказывалась нехватка мест для стоянки самолетов, многие из которых были даже припаркованы на рулежной дорожке. Кроме того, присутствовали проблемы с коммуникацией между самолетами и диспетчером, который говорил с сильным испанским акцентом. А в добавок ко всему поднялся сильный туман с видимостью всего до 300 метров. Перед столкновением, экипажи KLM и Pan American увидели друг друга в самый последний момент. KLM попытались взлететь, но уже было поздно. В самой страшной авиакатастрофе погибли 583 человека.
Катастрофа DC-10 под Парижем
3 марта 1974 года в небе над пригородом Парижа произошла авиакатастрофа McDonnell Douglas DC-10-10 Turkish Airlines. Всего через 6 минут после взлета, на высоте 3500 метров неожиданно открылась одна из дверей грузового отсека, что стало совершенной неожиданностью для экипажа. В результате сильнейшей декомпрессии, разрушились системы управления самолетом, после чего он вскоре упал. Погибли все находившиеся на его борту 346 человек. Характерно, что причиной катастрофы стала ошибка в проектировании механизма, который должен был по идеи надежно запирать дверь. Роковая особенность катастрофы заключается в том, что ранее с подобным самолетом произошел эпизод по схожему сценарию, но тогда никто не пострадал. Однако, данные после этого рекомендации по устранению дефекта не были выполнены.
Авиакатастрофа около Чархи Дадри
12 ноября 1996 года около индийского города Чархи Дадри столкнулись два самолета Boeing 747-168B Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76ТД Kazakhstan Airlines. Погибли все 349 человек, которые находились в двух самолетах. Как правило, самые страшные авиакатастрофы происходят из-за человеческого фактора. И в тот раз причиной произошло тоже самое. Как выяснилось позднее, основной причиной авиационного происшествия стало то, что экипаж Ил-76ТД не разобрался в указаниях диспетчера, использовавшего английский язык.
Читайте также: Толмачево. Посадка Ту-154 с отказавшими двигателями
Фото: wikipedia.org, newtimes.kz
Сколькло не летал, всегда боялся разбиться. И никакие объяснения в духе того, что самолеты бьются реже, чем машины не помогают. Особенно запомнился уход на второй круг при посадке в Калининграде. Естественно, что это именно второй круг, никто не предупреждал. В общем, начало трясти так, что уже начал думать о том, что это конец жизненного пути. Интересно было посмотреть на лица экипажа. Видел некоторых из них при выходе из самолета. Знаете, есть у них такая установка говорить досвидания выходящим людям после приземления. Так у них такие лица были, как-будто они смерти в глаза заглянули. Вот и думай после этого о безопасности, когда ты в самолете на высоте 5 тыс. метров.
Все подобные события по сути своей нелепы. Пускай даже и в воздухе. Это не нормально, когда человек погибает.