Почему взлет и посадка считаются самыми опасными частями полета?

Почему взлет и посадка считаются самыми опасными частями полета?

Авиакатастрофы

Исследования, проведенные американской компанией Boeing подтверждают, что взлет и посадка действительно являются наиболее опасными этапами полета. Это стало известно благодаря изучению статистики авиационных происшествий. Так, взлет и посадка составляют 49% всех несчастных случаев со смертельным исходом. При этом, моменты взлета и набора высоты — 14%. Почему это так?

Взлет и посадка действительно самые опасные части полета и вот почему

Взлет и посадка считаются наиболее опасными частями полета, поскольку пилоты владеют гораздо меньшим временем для принятия решений, чем во время горизонтального полета. При этом, сама специфика взлета и посадки предполагает необходимость множества действий со стороны пилотов. Поэтому, если что-то пойдет не так, из-за возросшего количества задач возможны ошибки экипажа. Кроме того, в момент взлета и посадки самолет находится близко к земле и движется с высокой скоростью. Напротив, когда самолет находится на высоте около 11 000 метров, ситуация меняется. Так, у пилота есть достаточно времени и пространства для реагирования на возникшие проблемы.

Даже если оба двигателя выйдут из строя, пилот может спланировать посадку на землю. Известно, что на значительной высоте и соответствующей скорости такая неисправность не является основанием для прекращения полета и последующего сваливания. В таких случаях пилоту обычно предоставляется около восьми минут для поиска места посадки. Однако, при возникновении проблем на небольшой высоте время на принятие решения сокращается значительно.

Приглашаем в официальный Telegram-канал «Лайфбосс». Только самые лучшие статьи на наиболее интересные темы. Подписывайтесь! 🧐

Во время взлета процесс длится всего от 30 до 35 секунд. Если происходит отказ двигателя, пожар, или возникают проблемы с шасси, у пилота остается очень мало времени для принятия решения — продолжать взлет или прервать его. Решение о прерывании взлета должно быть принято до достижения определенной скорости, иначе физические законы не позволят остановить самолет. Если самолет не смог взлететь и остановиться до этого момента, он, вероятнее всего, выйдет за пределы взлетно-посадочной полосы. В зависимости от аэропорта, это может означать скольжение на открытое поле или даже с утеса, как это произошло в одном из аэропортов в Колорадо.

Читайте также: ТОП-5 самые страшные авиакатастрофы

Важно помнить, что несмотря на опасности, связанные с взлетом и посадкой, авиация все же считается самым безопасным видом транспорта. И этот факт основывается на статистике авиационных происшествий. Вместе с тем, многие пассажиры все равно испытывают ощущение опасности во время полета.

Фото: Daniel Eledut / Unsplesh

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *