Владелец УАЗ Патриота отсудил у завода 9 млн. рублей

Владелец УАЗ Патриота отсудил у завода 9 млн. рублей

Новости

В Санкт-Петербурге произошло резонансное и достаточно примечательное событие. Владелец УАЗ Патриота выиграл суд у Ульяновского автомобильного завода. В своем исковом заявлении, покупатель потребовал компенсацию за неисправности, которые он обнаружил в своей машине. При этом, речь шла о тех поломках, которые не были устранены в рамках гарантийного ремонта, сроки которого существенно увеличились. Сложно объяснить, чем руководствовались сотрудники официального дилерского центра, державшие автомобиль у себя целых 68 дней. Но в результате, общая сумма присужденная истцу, составила более 9 млн. рублей. При этом, купленный на вторичном рынке Патриот, стоил в момент покупки всего 850 тыс. рублей.

Владелец УАЗ Патриота отсудил у Ульяновского автомобильного завода более 9 млн. рублей

Резонансная история развивалась следующим образом. В сентябре 2021 года житель Санкт-Петербурга Филипп Береза приобрел подержанный УАЗ Патриот, который был выпущен в 2020 году. Стоимость покупки составила 850 тыс. рублей с привлечением кредита. При этом, так как гарантия на данный автомобиль составляла 3 года, то руководствуясь этим, Береза решил отремонтировать его в рамках гарантийного ремонта. И для этого были основания. В частности, владелец машины обнаружил ряд неисправностей и проблем, которые мешали ему нормально эксплуатировать свой Патриот. Среди них: плохая работа аккумулятора, а также усилитель рулевого управления, повышенный расход масла в двигателе. Кроме того, автомобиль периодически отказывался набирать скорость. А в общей сложности, Филипп Береза насчитал целых 20 неисправностей, которые он счел существенными.

Уже в том же сентябре 2021 года Береза направил претензию производителю с просьбой устранить недостатки. При этом, владелец Патриота также требовал возместить ему моральный вред. На что, было получено приглашение осмотреть автомобиль в официальном дилерском центре ООО “Аларм-моторс Лахта”, куда его и доставили. Но самое удивительное произошло дальше. Спустя две недели дилер попытался вернуть Патриот владельцу в том же состояние, в каком он прибыл на ремонт. Однако, Береза отказался принимать машину в таком виде. Так продолжало три раза и только после этого был устранен всего один из недостатков. В частности, дилер починил рулевую рейку. На фоне всего этого, автомобиль пробыл в сервисе 68 дней, что существенно нарушило установленный законом срок в 45 дней. После этого, владелец Патриота предложил договориться. Он потребовал вернуть ему стоимость самого автомобиля. Плюс, разницу в цене с таким же Патриотом, которая составила еще 800 тыс. рублей. Однако, производитель не признал претензий потребителя и тот обратился в суд.

Приглашаем в официальный Telegram-канал «Лайфбосс». Только самые лучшие статьи на наиболее интересные темы. Подписывайтесь! 🧐

Суд и резонансное решение суда

Как и положено в таких ситуациях, Судья назначила экспертизу. И она действительно подтвердила ряд неисправностей заявленных истцом. В частности, подтвердилась ненадлежащая работа аккумулятора, протиры верхнего слоя лака на рамках всех дверей, капоте и крышке багажника, коррозия на всех элементах кузова, транспортировочных крюках, днище, карданном валу, задних кронштейнах и других деталях передней и задней подвески, коррозию рамы и глушителя, а также дефекты обивки интерьера салона. Однако, суд признал эти недостатки несущественными. Но вот то, что дилер грубо нарушил сроки ремонта, было признано основанием для возврата товара ненадлежащего качества. Кроме того, с производителя потребовали возврат уплаченной суммы и выплаты всех полагающихся по закону компенсаций, а также неустоек.

Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга:

“Кировский районный суд города Санкт-Петербурга рассмотрел гражданское дело по иску Филиппа Березы к ООО “Ульяновский автомобильный завод” о защите прав потребителей. <…> Суд взыскал с ООО “УАЗ” сумму, уплаченную за автомобиль, в размере 850 тыс. рублей, разницу в стоимости автомобиля в размере 850 тыс. рублей, компенсацию морального вреда в 30 тыс. рублей, расходы на оплату услуг представителя в 50 тыс. рублей, расходы на оплату госпошлины в 3155 рублей, штраф в размере 825 тыс. рублей”.

Читайте также: Почему так сложно найти хороший автосервис?

Фото: Anastasia Sorokina / Unsplash

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *