Первая машина: какую выбрать, чтобы не ошибиться?

Первая машина: какую выбрать, чтобы не ошибиться?

Автомобили

Как известно, автомобиль бывает достаточно сложно выбрать. Особенно, если он покупается впервые. И это вполне понятно, так как покупка дорогостоящая. Кроме того, вокруг этого вопроса присутствует много противоречивой информации. Так, одни советую покупать первую машину с автоматом. А другие, напротив, с механикой. Кто-то советует брать модель по-проще, а кто-то приобретать сразу дорогой автомобиль со всеми возможными наворотами. Но самое сложное выбрать, новая машина или подержанная. Мы собрали самую важную информацию, которая наверняка будет полезной всем, кто планирует купить свой первый автомобиль. Итак, первая машина, какую выбрать, чтобы не ошибиться и дальше все было хорошо.

Приглашаем в официальный Telegram-канал «Лайфбосс». Только самые лучшие статьи на наиболее интересные темы. Подписывайтесь! 🧐

Первая машина: новая или подержанная?

Начнем с самого главного. Покупка подержанного автомобиля связана с многочисленными рисками. Так, на вторичном рынке действительно много обмана, который может не распознать даже опытный человек. При этом, подержанный авто лучше подходит для начинающего водителя. Его стоимость ниже, а статус позволяет спокойнее относится к возможным повреждениям. Перечислим плюсы и минусы идеи покупки бу автомобиля в качестве первого.

Плюсы подержанного автомобиля

  1. Подержанный автомобиль почти всегда дешевле, чем новый. В частности, разница между ними может составлять до половины стоимости нового автомобиля и больше. Естественно, бу автомобили особенно стали актуальны сегодня, когда новые очень сильно подорожали.
  2. Не нужно покупать КАСКО. Как известно, угоняют чаще всего именно новые автомобили. Поэтому без КАСКО многие не выезжают даже из автосалона. Но и стоимость данной страховки почти всегда очень большая. В этом смысле подержанный авто лучше, так как не требует таких дополнительных трат. Ведь его скорее всего не угонят.
  3. Можно чинить где угодно, не боясь при этом слететь с гарантии. В том числе, экономить на запчастях и самом ремонте. Узнайте, почему не стоит обслуживать автомобиль у официального дилера.
  4. В целом, к подержанной машине можно проще относится. И это очень важно особенно, если она первая. Так, ее будет слишком обидно, если придется ее случайно где-нибудь слегка повредите. Например, случайно поцарапать бампер на парковке. А это возможно всегда, не только в самом начале. Это собственно и является следами эксплуатации.

Минусы покупки подержанного автомобиля в качестве первой машины

  1. Можно запросто купить автомобиль после аварии. Это очень распространенное явление. Вторичный рынок переполнен битыми автомобилями. Сегодня, нужно всегда настораживаться, если продают хорошую машину по адекватной цене. Ведь наравне с ней на вторичном рынке полно убитого хлама.
  2. Автомобиль может быть неисправным. И скорее всего именно так и есть. Ведь люди раасуждают так: раз я продаю машину, то и нечего в нее вкладывать деньги. Причем, количество неисправностей может быть весьма впечатляющим. Например, может плохо работать двигатель, подвеска, коробка передач и даже тормоза. Если это так, то ездить на таком автомобиле опасно. Тем более, новичку.
  3. Вам придется практически сразу начинать заниматься ремонтом. А для этого, потребуется много времени и денег. Кроме того, потребуются специфические знания. Ведь найти хороший автосервис где вас не обманут, окажется не так просто.
  4. С автомобилем могут возникнуть юридические проблемы. Так, после покупки вам вообще могут отказать в его регистрации. Например, машина может находится в залоге у банка.
  5. Покупка первого автомобиля если он подержанный у официального дилера, также ничего не гарантирует. Более того, там умеют придать приличный вид совсем мертвым экземплярам, чтобы выручить максимальную прибыль.
  6. Вокруг одни перекупщики. Подделываясь под обычных автомобилистов, они занимаются откровенным обманом, продавая очень плохие автомобили.
  7. Организации, занимающиеся автоподбором, тоже не панацея. Так, если к ним обратиться, то это все равно ничего не гарантирует. Как правило, их задачей становится как можно скорее получить деньги и исчезнуть. Поэтому, порой им проще закрыть глаза на некоторые недостатки, нежели продолжить поиски более подходящего варианта. Особенно, если его в принципе не существует.
  8. Подержанная машина дешевая не только в момент покупки, но и тогда, когда вы решите ее продавать. Так, вам будет конечно проще ее первоначально купить. Однако, когда поездите на ней какое-то время, то наверняка решите продать, чтобы купить новую машину. Вы будете неприятно удивлены тем, что она потеряла в цене, а на новый автомобиль не хватает очень много денег.

Как правильно купить первую машину на вторичном рынке?

Если вы решили купить первую машину на вторичном рынке, то обязательно все тщательно проверяйте. Возьмите с собой человека, который хорошо в этом разбирается. Еще лучше, помимо этого наймите автоподборщика. И все равно не верьте никому. Загоните автомобиль в автосервис, чтобы еще и там вам подтвердили, что с машиной все нормально.

Первая машина: какую модель выбрать?

Лучше всего, если это будет та же модель, на которой вы учились в автошколе. Однако приготовьтесь к тому, что в управлении она будет совершенно другой. Так, только сев за руль, вы сразу почувствуете непривычные ощущения. Это объясняется тем, что не бывает даже двух одинаковых машин. Среди возможных отличий: состояние автомобиля, настройка сцепления, рулевого управления и тормозов. Вместе с тем, выбрав знакомую вам модель, вы заметно упростите себе жизнь. Ведь вы уже знакомы с ее основными особенностями. Вместе с тем, если вы учились на старых Жигулях, то конечно более разумно пересесть на что-то более современное и удобное. Рассматривайте только бюджетные модели. Они более дешевые в ремонте. А самое главное, более экономичные. Если вы решили покупать именно подержанный автомобиль в качестве первого, также правильнее будет выбирать бюджетную модель. Тогда реальное состояние легче определить, а ремонт станет более предсказуемым. Напротив, дорогие автомобили полны всевозможных сложных, ремонт которых выльется в копеечку.

Список моделей, которые отлично подойдут в качестве первой машины

  1. Рено Логан 1 и 2. Это очень крепкий автомобиль как по кузову, так и в плане ходовой.
  2. Шевроле Ланос. Существует версия Заз Шанс. Это по сути та же модель. Однако, Шевроле все же лучше. В целом, это комфортный автомобиль, но склонный к коррозии. Рено Логан предпочтительнее.
  3. Шевроле Авео. Надежный автомобиль и хорошо подходит в качестве первой машины.
  4. Хендай Солярис. Более дорогая машина даже на вторичном рынке. Требует тщательного выбора, так как их используют в такси.

Покупать ли первую машину в кредит?

Наверное правильнее будет покупать автомобиль за наличные. Так, существуют варианты, при которых вас могут обмануть при покупке нового автомобиля в кредит даже у официального дилера. Особенно, если они почувствуют, что вы покупаете первую машину. Например, появится какая-нибудь дорогостоящая обязательная страховка. Узнайте, как обманывают при покупке авто: серые схемы дилеров. Однако, если действует гос программа и вы под нее подпадаете, то возможно выгоднее взять кредит. Но, опять же, нужно обзовнить несколько мест чтобы понять, где выгоднее.

Какой должна быть первая машина?

Помимо того, что первая машина должна нравится, есть объективные критерии, как выбрать первый автомобиль. Среди них:

  1. Низкая, или средняя стоимость. Ориентируйтесь на бюджетные автомобили. Они более дешевые и простые, что очень удобно, если вы только начали ездить.Читайте, почему не стоит покупать машину дороже 1 млн. рублей.
  2. Не гниющий (оцинкованны) кузов. Не важно, какую форму кузова вы выберете. Хотя, небольшая машина более легка в управлении. Главное, чтобы кузов был оцинкованный, или не очень подверженный коррозии. Кузов именно та часть автомобиля, которая дороже всего стоит в ремонте. И будет совсем плохо, если в случае с бу машиной, сразу после покупки вы увидите многочисленные следы коррозии.
  3. Первая машина: выбираем коробку передач. Выбирать трансмиссию следует исходя из того, на каком автомобиле вы сдавали на права. Если это была машина на автомате, то выбирайте машину с классическим АКПП. Это более надежный вариант, чем робот. Однако, МКПП действительно лучше. Да, научиться на автомате проще. Но зато на механике вы сразу станете лучше чувствовать автомобиль.
  4. Оптимальная комплектация. Прежде всего нужен минимальный набор функций, без которых сложно сегодня представить автомобиль. Среди них: передние стеклоподъемники, магнитола, кондиционер, салонный фильтр, центральный замок с дистанционным управлением на ключе. Также не помешает сигнализация и видеоргистратор. Кроме того, потребуется парктроник, который заметно упростит задачу парковки автомобиля в условиях ограниченного пространства города. Все остальное оборудование не обязательно. Оно лишь увеличит стоимость автомобиля, все равно не сделав из него нечто другое.
  5. Что с собой возить? Всегда нужно, чтобы в машине было все, что может понадобится в случае поломки, да и просто для нормальной эксплуатации. Прежде всего это набор основных инструментов, компрессор, знак аварийной остановки, буксировочный трос, огнетушитель, аптечка. Когда наступит зима, потребуется щетка от снега, размораживатель стекол и лопата.

Востребованность на вторичном рынке

Несмотря на то, что при покупке машины всегда кажется, что она покупается навсегда, нужно сразу подумать о ее актуальности на вторичном рынке. Для этого необходимо посмотреть, как меняется цена на интересующую модель в течение нескольких лет. Сделать это можно в интернет-сервисах по покупке и продаже авто. Бывают машины, которые очень быстро теряют в цене. Есть и другие, которые даже спустя многие годы стоят приличных денег. Выясните этот вопрос. Желательно, чтобы в будущем вы смогли выгодно продать свою первую машину.

Ранее на Лайфбосс были опубликованы полезные материалы по теме:

Фото: pixabay.com

1 комментарий

  1. В качестве первой машины лучше всего подойдет подержанная бюджетная иномарка. Например, Хендай Акцен, Хендай Солярис, Кма Рио, Рено Логан, Рено Степвей. Но ни в коем случае не советская классика. Слишком сильно уже устарели эти машины. Только механика и только вторичный рынок. Новую просто нет смысла брать. Но выбирать нужно со знающим человеком. Иначе точно обманут. Времена сейчас такие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *