Философия безопасного вождения

Философия безопасного вождения

Автомобили

Иногда, на дороге происходят ситуации, о которых потом сложно забыть. Их страшно и неприятно вспоминать еще и потому, что они могли закончиться трагедией. Конечно, именно возможная авария становятся самым страшным злом. Однако, чаще буквально на пустом месте, люди начинают жутко выяснять отношения, между собой. Банально заранее не поняв друг-друга, или не проявив должного уважения. И вспоминая потом такие случаи начинаешь понимать, что нужно, как можно дальше держаться от всего этого. Причем, абсолютно не важно, кто прав, а кто виноват. Главное, избежать контакта с опасным поведением людей за рулем, как таковым. Ну, и аварии конечно. И наверное, это самое важное — быть полностью уверенным в том, что доедешь без проблем. В чем же заключается философия безопасного вождения и как наиболее правильно ездить?

Философия безопасного вождение и хамство за рулем

Наверное, не будет секретом, что основные проблемы на дороге происходят по вине хамов за рулем. Конечно, существуют и другие проблемы, но агрессивный стиль вождения, который и есть по сути хамство за рулем, способен вывести из равновесия абсолютно любого водителя. Так, всегда можно пропустить и не обратить внимания на плохие выходки. Но у каждого человека есть предел терпения, преодолев который, он сам начинает делать вещи, уподобляясь хаму. По большому счету, он сам уже становится хамом на дороге. Философия безопасного вождения предполагает полное отречение от ответных действий в адрес провокатора, даже в крайних случаях. И действительно, каждый наверно наблюдал ситуацию, когда в левом ряду сзади едущая машина сперва мигала дальним светом, а потом пропущенная вперед, благодарила двукратным миганием аварийки. А может быть человек действительно куда-то очень спешит и промедление для него смерти подобно?

Если вдруг что-то случилось, кто-то подрезал, обогнал, еще что-то — просто, отпустите ситуацию. Пропустите обгоняющего, помогая ему в осуществлении этого маневра. Не мешайте никому, даже тем, кто явно хамит. Сделайте большой вдох и снизьте скорость, чтобы дать уехать быстрому автомобилю, а вместе с ним и подстерегающей вас опасности. Смотрите на любую дорожную ситуацию в контексте того, есть ли необходимая дистанция. Что такое необходимая дистанция? Чем хуже едет тот или иной участник движения, тем подальше нужно от него держаться. Если он слишком быстро едет, постоянно перестраивается, не включает поворотники, возможно он не в себе. Значит, он очень плохо едет и дистанция от такой машины должна быть еще больше. Не стоит доверять свое имущество и жизнь в руки незнакомца. Не стоит ставить на карту благополучие своей семьи просто из-за того, что кто-то в неадекватном состоянии.

Мотивация безопасного вождения

Почему мы стремимся к безопасному вождению? Правильно, никто не хочет попасть в аварию. И если кто-то поблизости едет не безопасно, значит, он банально не отдает себе отчет в происходящем. Может, плохо себя чувствует. Он же наверняка не хочет попасть в аварию? Возможно, мало опыта, или насмотрелся на более «опытных» водителей, которые перестраиваются из крайне левого ряда сразу в правый. Не стоит их осуждать. Скорее, следует всегда помнить об основном. А основное — это благополучно доехать из пункта «А» в пункт «Б». Звучит банально, но по сути, весьма рационально. При этом, желательно ехать стабильно, без каких-либо усложнений.

По сути, это и есть философия безопасного вождения, когда ни я, ни мне, никто не мешает спокойно ехать по своим делам. При этом, все движется и ехать поэтому комфортно. Кроме того, всегда следует помнить о том, что автомобиль, это как-никак материальная ценность. И поставив его на кон в игре, за право быть «самым», можно запросто проиграть. Так, у человека за рулем другой машины даже справка может иметься из психдиспансера. Потом известно, что многие банально выпивают по вечерам. Все это говорит о том, что не всегда вокруг такие же нормальные люди, как вы. А это значит, груда искореженного металла, вместо красивой иномарки.

Подготовка к рейсу

Каждый, по своему относится к подготовке своей поездки. Кто-то, вообще ни о чем не думает. А другой, напротив, имея совсем незначительный опыт вождения, судорожно и со страхом вспоминает все подробности будущей поездки. И это, совершенно не правильно. Каждый раз, водитель должен морально подготовиться. Нужно вспомнить ее суть, маршрут и основные тезисы философии безопасного вождения. Где, ни я, ни мне, никто не мешает. Я еду по своим делам, проявляя предельную концентрацию и внимание, при этом, избегая конфликтных ситуаций. Все это постоянно нужно держать в голове. Это определенный психологический настрой, способный помочь любому водителю хорошо доехать. При этом, не попав по дороге в какую-нибудь нехорошую историю.

Выводы. Как все-таки правильно ездить?

Безусловно, следует избегать каких-либо конфликтов на дороге. Они еще никогда никому не пошли на пользу. Для этого, нужно вести себя адекватно сложившейся дорожной ситуации: ехать с одной скоростью с потоком, соблюдать дистанцию и внимательно следить за действиями других участников дорожного движения. А в случае ошибки кого-либо, вовремя поспособствовать ее устранению. Однако, даже если все это делать и держать в голове, все равно может найтись человек, от которого не получится увернуться. Поэтому, дорога всегда таит в себе опасность, от которой нужно попытаться максимально защититься. Это и есть философия безопасного вождения, быть полностью уверенным, что доедешь без проблем.

Материалы по теме:

Фото: pixabay.com

1 комментарий

  1. Насчет всеобъемлющей роли дальнобойщиков не стал бы так говорить. Да, есть среди них профессионалы и просто нормальные люди. Но встречаются и не совсем адекватные. Например, был такой случай лично у меня. Включил поворотник заранее, притормозил тоже заранее, а сзади фура и не думает создавать дистанцию. Хотя, все вроде заранее понятно. А потом, как начал конкретно тормозить, чтобы тупо в кювет не улететь, это чудо сзади по тормозам. Да так, что думал въедет в багажник. И что, он нормальный, это водитель фуры?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *