Как понять, что звонят мошенники?

Как понять, что звонят мошенники?

Технологии

В последнее время многие стали сталкиваться с непонятными звонками, цель которых выудить какую-либо информацию. При этом, номера наших телефонов и даже ФИО мошенники находят чуть ли не в открытом доступе. Ну, или с помощью продажных сотрудников структур, которым мы когда-то оставляли свои персональные данные. Да, эти организации обязаны хранить их конфиденциальность. Но тогда почему чуть ли не ежедневно звонят мошенники? И чаще всего, такие люди представляются сотрудниками банка. Мы собрали список, о чем вас никогда не спросят настоящие сотрудники финансовых учреждений.

Как точно определить, что звонят мошенники и пора заканчивать разговор?

  • Банк никогда не будет требовать отмены операции. У банка нет функционала отмены операции и возврата денег с помощью ПУШ-уведомления, или кода из СМС. Если в телефонном разговоре вам предлагают подобные действия, значит звонят мошенники.
  • Работники банка никогда не будут вас торопить. Напротив, когда звонят мошенники, то сразу создается нервозное состояние и даже спешка. Их задача вывести вас из равновесия, чтобы вы начали в состоянии аффектации, а еще лучше в панике совершать нужные им действия. В словах звонящих наверняка будут присутствовать доводы о том, что вам нужно срочно что-то сделать.
  • Сотрудник банка не предложит продублировать контактные данные роботу, или голосовому помощнику.
  • Банковский работник никогда не спросит секретную информацию. Среди таких данных: ПИН-код банковской карты, CVV/CVC код с обратной стороны карты, код из ПУШ-уведомлений и СМС.
  • Банковский сотрудник во время разговора никогда не предложит вам установить какое-то дополнительное ПО, другое оборудование. В частности, речь может идти о скачивании постороннего приложения на телефон, или программы на компьютер. И все это под благовидным предлогом усиления безопасности ваших денег.
  • Вы не должны предоставлять доступ к своим устройствам. И если вас об этом попросят то знайте, скорее всего вам звонят мошенники.
  • Мошенники интересуются любой информацией. Настоящий работник банка никогда не будет уточнять, какими продуктами банка, или другой финансовой организации вы пользуетесь.

Что обычно говорят мошенники, когда звонят?

  1. Перевод с вашей карты в другой город. Поводом, чтобы вы предоставили секретные данные может стать звонок от якобы «сотрудника службы безопасности банка», который сообщит, что был осуществлен перевод в другой город.
  2. Переведите деньги на «безопасный» счет. Также часто встречается вариант, когда звонят мошенники с предложением перевести деньги для опять же «большей безопасности» на другой счет. Он естественно принадлежит мошенникам.
  3. На вас оформлен огромный кредит. И для его отмены, вы должны продиктовать секретные сведения.

Все варианты рассчитаны на спонтанность ваших действий перед угрозой внезапной потери денег.

Как обезопасить себя, если вы самостоятельно звоните в банк?

Учитывая, что в случае звонка вам предстоит озвучить свои персональные данные, а также кодовое слово, следует быть уверенным, что вы точно разговариваете с банком. Для этого, звоните только по тем телефонам, которые указаны на официальном сайте организации. Также, номер телефона может быть размещен на обратной стороне банковской карточки. Всегда набирайте номер телефона вручную. В любом случае, более правильным решением станет визит непосредственно в банк, где вы в безопасной обстановке получите ответ на свой вопрос. Общение с незнакомыми людьми в телефонном разговоре по поводу ваших денег может стать причиной их скорой потери.

Ранее на Лайфбосс были опубликованы полезные материалы по теме:

Почему HTTPS не означает, что сайт безопасный?

Фото: pixabay.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.