Электромобили: модный тренд, или будущее?

Электромобили: только модный тренд, или будущее?

Автомобили Новости

Ездить от заряда батареи, не загрязнять окружающую среду и не тратить огромные деньги на бензин: казалось бы, что может быть еще более привлекательным? Электромобили сегодня уже стали реальностью. Однако, до сих пор существует ряд обстоятельств, которые мешают такой технике стать повсеместно распространенными. Возможно, в ближайшее время, все противоречия будут преодолены, а обладателем электромобиля сможет стать каждый. Так что мешает электромобилям прямо сейчас прийти в нашу жизнь?

Электромобили — сплошные плюсы

Очевидным преимуществом электромобилей, становятся их скоростные качества. Так, за счет своей конструкции, их ничего не ограничивает в момент разгона, кроме сцепления колес с дорогой, а также емкости самого аккумулятора. И это действительно здорово, так как стираются известные границы ограничения скорости, связанные с особенностями обычных автомобилей. У электромобиля отсутствует, как класс, коробка передач, радиатор и другие системы охлаждения. Все это в значительно уменьшает вес, а также лобовое сопротивление. Поэтому, такая техника может развивать внушительную скорость.

Одновременно с этим, за счет низкого центра тяжести, электромобили имеют очень хорошую управляемость. Правда, минусом при этом становится вес самих аккумуляторных батарей. Кроме того, такая техника практически не требует моторного масла и реже нуждается в сервисном обслуживании. А сам процесс обслуживания, в значительной степени упростится. Это положительно повлияет на стоимость владения электромобилем.

Экономичный полный привод

В случае необходимости полного привода, электромобили могут похвастаться уникальной технологией. Так, каждое колесо машины может иметь свой отдельный двигатель и поворотный механизм. Это несомненно увеличит проходимость такой техники, по сравнению с обычными внедорожниками.

Также, к плюсам электромобилей относятся технологии самостоятельной подзарядки аккумуляторной батареи за счет рекуперативного торможения. Причем это не какие-то отдаленные научные перспективы, а вполне рабочая технология. Кроме того, возможен вариант с выработкой электроэнергии за счет работы амортизаторов. То есть, все идет к тому, что на воссоздание энергии будет работать все, что приводится в движение во время поездки. Получается, практически замкнутый цикл, главным в котором становится экономия ресурсов.

Ну и конечно, с электромобилем связаны потрясающие перспективы в области экологии. Так, по данным исследований Европейской федерации транспорта и окружающей среды, в случае начала повсеместного использования электромобилей, уровень углекислого газа значительно снизится. Только представьте, что будет, если все разом пересядут на электромобили!

Что все-таки не так с аккумуляторными батареями?

Главной проблемой электромобилей, как и прежде, остается подзарядка. Так, длительность зарядки может быть сопоставима с продолжительностью самой поездки. Сама концепция электромобилей сейчас — это небольшие поездки. Например, из дома на работу и обратно. А ночью, электромобиль успевает спокойно подзарядиться. При этом, длительные поездки пока никак не согласуются с такой практикой. Ведь сложно себе представить зарядку электромобиля, длиной в само путешествие.

Несмотря на пользу электромобилей для окружающей среды, в настоящее время есть проблема производства электроэнергии для них. Дело в том, что она производится с помощью тех же углеродных источников энергии. Также, заметной сложностью становится потребление электромобилем энергии даже тогда, когда он находится в статичном состояние. Так, зимой аккумуляторная батарея должна подогревается, а летом, наоборот, охлаждается. И, как следствие, все время работает термостат, который, потребляет энергию.

Еще одна проблема электромобилей, это утилизация использованных аккумуляторов. Процесс их утилизации в настоящее время совершенно невыгоден. Вместе с тем, по оценкам экспертов, к 2030 году с нынешним темпом производства электромобилей, накопится одиннадцать миллионов тонн использованных батарей. И совершенно не понятно, куда их выкидывать. Особенно у нас, где только сейчас начали вводить раздельный сбор обычного мусора.

Тише, значит плохо

К своеобразной проблеме электромобилей относится слишком тихая работа электродвигателей. Так, есть мнение, что это станет представлять определенную опасность для пешеходов, который часто ориентируются именно на звук приближающейся машины. Вместе с тем, известно, что многие современные автомобили сегодня также практически бесшумны. Вместо звука двигателя, слышен буквально только шелест колес.

Но проблема решаема. Так, при движении на низкой скорости, электромобили могут специально создавать дополнительный шум. Кроме того известно, что тот же приближающийся троллейбус, обладает вполне узнаваемым звуком.

Электромобили в будущем

Подсчитано, что уже к 2025 году начнется глобальное снижение спроса на нефть. И произойдет это, в том числе, из-за все большего развития электромобилей. Конечно, это произойдет не сразу, но электромобили со временем безусловно заменят машины с ДВС. Которые, кстати, расходуют до 45% мирового производства нефти. Многие производители автомобилей проявляют самый активный интерес к электромобилям уже сейчас. Например, Jeep Design в лице своего главного дизайнера Марка Аллена считает, что концепция электромобилей весьма подойдет этой известной марке. Правда, не уточняет, что речь пока идет о пляжной модификации такой технике.

В России, перспективы электромобилей более туманны. Прежде всего, из-за широких географических границ и общего ориентирования экономики на сырьевую направленность. Кроме того, низкие температуры зимой, требуют значительно большего расхода энергии, нежели летом. Вместе с тем, именно за электромобилями будущее, в котором не будет места потере мощности и расходу бензина.

Фото: pixabay.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.