Профессия музыкант. Плюсы и минус

Профессия музыкант. Плюсы и минусы

Музыка

Казалось бы, какая хорошая профессия музыкант. Играешь себе спокойно ноты и больше ничего не делаешь. Так думают многие, кто никогда не сталкивался с музыкой. Вместе с тем, эта профессия требует максимальной отдачи. И самое печальное, что не только в момент обучения, но и в течении всей жизни. Насколько вообще сейчас актуальна профессия музыкант и может ли она конкурировать с другими профессиями?

Плюсы профессии музыкант

  1. Человек учится музыке долгие годы. С одной стороны, это плохо, но с другой, после окончания в руках у него оказывается некое ремесло. Уже имея этот багаж знаний и опыта, он выглядит в более привлекательном свете, так как может устроиться на работу по профессии.
  2. Если повезет, можно зарабатывать неплохие деньги. При этом, не потребуется очень тяжело работать. Например, работать проще чем грузчиком, или дворником, которые вкалывают, как прокаженные с полной отдачей сил.
  3. У музыкантов неполный рабочий день, так как просто невозможно целый день играть на музыкальном инструменте.
  4. Если пойдет все удачно, то можно стать незаменимым специалистом. Однако, это актуально и для любой другого ремесла.
  5. Профессиональные музыканты могут совмещать пару работ. Многие из них, еще и преподают. Все это дает хоть небольшой, но все-таки какой-то дополнительный заработок. Правда, это еще отнимает последние силы и свободное время, ведь приходится работать на двух работах.

Профессия музыкант — минусы

  1. Основным минусом профессии музыкант становится длительное время обучение, включающее детскую музыкальную школу, училище и вуз. Итого, получается как минимум 15 лет.
  2. Вместе с тем, отдача иногда никак не соответствует потраченному времени. Так, нередки случаи, когда человек проучившийся столько лет, получает в месяц всего 40000 рублей и меньше. Конечно, никакие серьезные вопросы на эти деньги решить нельзя. Но при этом, у человека нет выбора, так как огромный отрезок времени и немалые силы уже потрачены на обучение.
  3. Хорошие места работы есть только в крупных городах и их совсем не много. Это, как правило несколько оркестров, где платят действительно приличные деньги. Севший на такое место человек, естественно старается досидеть до пенсии.
  4. В музыкальной среде, как и всюду есть конкуренция. Иногда, она принимает изощренные формы стукачества и доносительства. Учитывая, что хороших мест мало, это для многих становится проблемой. Кроме того, ежегодно музыкальные вузы выпускают все новых и новых выпускников, которым тоже нужно где-то работать. Все это действует достаточно удручающе.
  5. Как правило, если речь идет о приличном месте, то на работу принимают только после конкурсного отбора. Это волнительно и не всегда полезно. Более того, человек с профессией музыкант всегда обязан где-то играть на публике. Для многих это окажется неприемлемым.
  6. Помимо 15 лет обучения, музыкант должен поддерживать свою профессиональную форму, ежедневно занимаясь саморазвитием, играя на инструменте. То есть, это вечная проблема.
  7. Музыкантов стало слишком много, а в их среду пришли менеджеры. Теперь, музыканты работают на дядю, который, как и всюду, хочет заработать как можно больше. Поэтому, если что, за человека с профессией музыкант, особо не держаться.
  8. У музыкантов существуют гастроли. Не все их любят. Особенно, если каждый день — новый город, а сама поездка длится месяц, или дольше.
  9. Профессия музыкант с возрастом откладывает на человека специфические профессиональные заболевания. Среди них: остеохондроз, проблемы со зрением, плохое кровообращение. Правда, этим сейчас никого не удивишь. Кроме того, сама специфика работы музыканта предполагает работу в вечернее время, которое для многих даже может показаться ночью.

Хорошо ли быть музыкантом?

Как и в любой другой среде, у человека появляются знакомые. Среди них друзья и враги. Но в отличие от других сфер деятельности, здесь все сложнее, так как просто поменять работу на аналогичную не получится. Вместе с тем, длительное обучение заставит родителей еще долго содержать свое чадо, так как на работу позовут только спустя много лет обучения. Но если есть талант и тяга к музыке, избежать всего этого не получится. Впрочем, как и с любым другим призванием. Таким мы увидели музыкальный мир. Вам решать, отдавать ли ребенка в музыку, или нет. Но что точно можно сказать, поработать придется и много.

Интересные ссылки на тему:

Почему люди слушают музыку?
Как правильно слушать музыку?
Почему люди слушают тяжелую музыку?

Фото: pixabay.com

10 комментариев

  1. Мне лично не особенно нравится, что ты хоть всю жизнь проработай, все равно останешься подчиненным. Причем иногда это становится очень заметно и весьма неприятно. Ведь в музыке нет объективной оценки, как, например, в точных науках. Качество игры не измерить и не взвесить. И вот не совсем чистые на руку коллеги могут запросто использовать этот изъян профессии, мастерски подменяя понятия. То есть, играющий человек после определенных слов может запросто стать не играющим. И да, стукачество действительно имеет место быть.

  2. Слишком долго учиться. Но это было в девяностые. Сейчас, очень задумался над тем, стоило ли бы сейчас это начинать. Особенно, учитывая, что действительно проще отучиться 6 лет на того же программиста.

  3. А меня все устраивает. Опыт, это большое дело. Если он есть и ты работаешь в более-менее приличном месте, то работать достаточно легко. Всего лишь посещаешь репетиции и играешь. Все, на этом вся работа заканчивается. То есть, можно вообще ничего больше не брать в голову. Просто играешь несколько раз в неделю и все дела. Это в общем даже приятная привычка, играть на музыкальном инструменте. В том числе, бывают поездки за границу. Где, кстати, платят суточные в валюте. Небольшое, но все-таки подспорье. Опять же мир можно бесплатно посмотреть. Насчет ежедневных занятий немного преувеличено. Да, заниматься нужно, но достаточно просто поддерживать форму. В общем, музыкант вполне нормальная профессия и даже в чем-то лучше, чем все остальные.

  4. Еще бывает много проблем в период обучения. Во-первых, учиться действительно долго. Во-вторых, нужен классный педагог. И здесь как раз может быть настоящие проблемы. Если вы не имеете отношения к музыке, то вам будет крайне разобраться, хороший ли педагог, или не очень. Учтите, что звания, а тем более должнлсти могут ничего не стоить. Человек может просто не уметь преподавать. Ну, или сам не уметь играть, что тоже нужно для того, чтобы учить. В итоге, можно проучиться чуть ли не 10 лет и только потом понять, что вас просто не смогли по-человечески научить.

  5. Всю жизнь нужно упражнять пальцы и легкие в случае духовиков. Смысл такой, что есть много технических сложностей в музыкальных произведениях. Если не владеешь собой в профессиональном плане, значит не справишься. Поэтому, все время приходится быть в тонусе. Но если получается, то это ни с чем не сравнимое удовольствие.

  6. Блат нужен. Желательно, чтобы были родственные отношения с начальством. Тогда все будет отлично у вас. Но если вы интересуетесь, что такое профессия музыкант, то скорее всего у вас его нет. Будьте готовы к тому, что у кого есть блат, всегда будут больше перспективы в карьерной лестнице. И естественно, за ваш счет.

  7. Слишком долго учиться и совершенно непонятно, где потом работать. То есть, никто не захочет для своих детей перспективы сидеть в каком-то третьесортном оркестре за 40000 рублей в месяц. При этом, до этого, чтобы туда попасть, отучиться 15, а то и 20 лет. Просто не рентабельно. А попасть в хорошие коллективы может и не получиться. Потом, к тому времени, когда ребенок отучится и их тоже не будет. По крайней мере, совсем не факт, что получится туда устроиться.

  8. Если вы не живете в Москве, или Питере, то будьте готовы, что отучившись много лет вы не сможете найти нормальную работу за приличную зарплату. Не беру в расчет еще несколько отдельных точек. Важно другое, это общая температура по больнице. Работа есть только в Москве и Питере. А учитывая высокую стоимость жилья в этих городах, вопрос рентабельности профессии музыкант для приезжих открыт. По крайней мере, так сейчас обстоят дела и обстояли длительное время до этого. Другое дело, что и в других специальностях та же ерунда — вся работа в Москве. Исключения наверное только составляет IT-сфера, где можно вроде как работать удаленно. А музыкант точно должен быть на рабочем месте, никакая удаленка не проходит.

    1. Насчет того, что работа есть только в столице не совсем верно. Смотря, как устроишься. Лично был свидетелем, как в небольшом поселке один человек с родственниками занимали сто тысяч ставок. В том числе, должность директора. Причем, это была всего лишь школа искусств, даже не детская муз школа. И что вы думаете? Эти люди были в полном порядке. При этом, естественно их очень уважали, так как на местном уровне они были практически звездами. А в столице, не один бы из них наверное вообще не нашел бы работу по специальности. А если бы нашел, то за копейки. Так что некоторым даже лучше никуда не ездить, спокойно работая около дома.

      1. Ага, а я видел другую картину. Что вы описали, называется блат и «по знакомству». Видел я несчастных людей, которым в описанной вами иерархии доставались крохи. Просто вы не забывайте, что любая подобная выгода происходит за счет других людей. Я уж не говорю, что в таких отдаленных местах если уж потеряешь работу, например, поссорившись с описанным вами директором, другую уже не найдешь. По крайней мере по специальности:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.