Почему не стоит продавать авто через три года?

Почему не стоит продавать авто через три года?

Автомобили

Нас настойчиво убеждают что нужно как можно чаще менять машину. Причем, для этого приводится множество совершенно различных аргументов. Иногда доходит до того, что как только машине исполняется 2.5 года, а то и всего лишь год, люди судорожно бежать отдавать ее в Трейд-ин. Только для того, чтобы она не постарела и не отметила трехлетие. Получается, три года — это критичный возраст для машины, после наступления которого, она становится уже второсортной. Однако, не все видят смысл в такой иногда совершенно бессмысленной смене машины. Итак, разберемся почему не стоит продавать авто через три года.

Почему не стоит продавать авто через три года, если все так делают?

1. Это не выгодно

Адепты частой смены автомобиля считают, что чем чаще менять машину, тем лучше можно купить новую. При этом, добавить меньше денег. Несмотря на кажущуюся выгоду, все-таки это будут лишние траты. Так, разница в цене с новой машиной составит в некоторых случаях до 50%.

2. Нам говорят, что если не избавиться от машины до 3-х лет, то она сильно потеряет в цене

Вообще-то она в любом случае ежегодно теряет в стоимости. Однако, при покупке прежде всего смотрят на состояние автомобиля. Год конечно имеет значение, но это все-таки вторично. Так, именно после 3-5 лет эксплуатации, машина уже совсем мало теряет в цене за счет своего года выпуска. Скорее, из-за состояния. Именно на него, а не на пробег и год смотрят при покупке подержанного автомобиля.

3. Машины все время дорожают, поэтому нужно успеть купить по более выгодной цене

Как известно, дорожает все и машины, в том числе. Однако, даже 10% за год, это не повод бросаться в омут. Мало ли что еще подорожает? Нужно жить по средствам, а не выкидывать раз несколько лет до 50% от стоимости своего автомобиля.

4. Может наступить кризис, рубль обвалится. Поэтому нужно покупать машину, пока деньги чего-то стоят

Хорошо, предположим может наступить кризис. Но, тогда как раз потребуются свободные деньги. Именно они ценятся больше всего в период кризиса, а не новый автомобиль. Да, конечно хорошо ездить на машине. Однако, если выбирать между машиной и свободными деньгами в период кризиса, то последние точно победят. Помимо машины есть еще много чего интересного в жизни. А массовая культура, как раз говорит нам об обратном: мол купи, купи новую машину пока не поздно, купи!

5. Адепты скорой смены машины говорят, что машины сейчас в принципе плохие и лучше ездить всегда на новой

Это в корне не верно. Если машина не совсем одноразовая и известно, что отдельные экземпляры этой же модели могут проехать, предположим 300-350 тыс. км., то и ваша наверняка на это способна. Тем более, за три года обычно становится ясно, ломается ли машина, или нет. Кроме того, если машина такая плохая, то зачем ее заново покупать?

6. Не стоит продавать авто через три года, так как у него остается большой остаточный ресурс

Вместо того, чтобы пользоваться им самостоятельно, мы отдаем его другому человеку. Который, кстати, еще и выгодную покупку совершает. Так, за три года мало, кто проезжает больше 50000 км. И при продаже теряется огромный ресурс, который автомобиль может проехать в ваших руках. Хорошо, предположим до начала ремонта в запасе еще столько же времени. Имеется ввиду период, когда нужно делать только плановое ТО. Все равно, это еще три года беспроблемной эксплуатации! Но вообще, любая машина может легко проехать значительно больше. Например, 130000 — 150000 км. и более. Единственное что потребуется, это качественное, а главное своевременное обслуживание.

7. Качественное обслуживание — путь к свободе от рабства продажи автомобиля раз в три года!

Вы никогда не задумывались, почему все производители автомобилей рекомендуют менять масло раз в 30000, а не в 7500, или хотя бы 10000 км.? Все правильно, у них свой интерес. Во-первых, им выгодно, чтобы к ним быстрее приезжали за новой машиной. А во-вторых, для появления где-нибудь на форумах красивой цифры стоимости владения. Мол я за столько-то лет потратил всего столько. И эта сумма, по умолчанию должна быть такой же, как у конкурентов, а лучше, ниже. Никто кроме вас не будет заботиться о вашем автомобиле. Следует вовремя делать ТО, а масло менять чаще.

8. Каждый год — новое поколение автомобилей. И нужно непременно быть в тренде последних модных тенденций

Это совершенно бесполезный и пафосный лозунг, к которому люьители частой смены машины хотят приучить всех нас. И действительно, на смену улыбающемуся дизайну, приходит акулий оскал, а потом все повторяется снова. Конечно, всегда приятно ездить на внешне актуальном автомобиле. Но, это не одежда и даже не обувь. Машину нельзя регулярно менять лишь из-за ее внешнего вида. Это абсурд.

9. Кредиты выгодны. Особенно, если Трейд-ин

Кредит следует воспринимать, как финансовый инструмент. Однако, машину лучше покупать без него, так как точно будет переплата. А кроме того, появится это неприятное ощущение, что пока все не выплатишь, машина в собственности у банка. Ну и КАСКО от угона, тоже не самый мотивирующий довесок к новой кредитной машине. Это же касается и Трейд-ин. Конечно, тема удобная, но следует всегда помнить, что вашу машину купят всегда ниже рыночной цены. Итак, кредит и Трейд-ин возможны, но явно не раз в три года.

10. Если ездить на старой машине, то все вокруг будут смотреть на вас, как на неудачника

Вообще, это самая настоящая подмена понятий. И если человек может себе позволить внедорожник за 5 млн. рублей, совершенно не обязательно, что он какой-то выдающийся, или умнее других. Напротив, это сигнал для многих, что не совсем-то он и честный. И вот массовая культура, подогреваемая соответствующим образом со стороны авто производителей, всячески пытается навязать этот стереотип. Мы не на востоке. Посмотрите, какое отношение к автомобилям в Европе. Достаточно вспомнить, как они спокойно относятся к парковке, если не могут поместиться.

11. Машина — признак богатства, а новая дорогая машина особенно

Уже давно у многих существует мнение, что не стоит покупать машину дороже 1 млн. рублей. Почему? Да хотя бы потому, что случись что, она и копейки не будет стоить. Кроме того, есть более интересные варианты того, куда вложить свободные деньги.

Выводы

Если объективно оценивать ситуацию, то менять авто раз в три года точно не имеет смысла. Однако, если настал тот момент, когда точно пора, то это непременно следует сделать. Например, если вы много ездите, проезжая в год 50000 км. и более, или ей уже десять лет. Однако, совершенно не обязательно заниматься этим каждые три года и даже через пять лет. Единственное, о чем следует подумать, это где и как часто обслуживать свой автомобиль. Естественно, речь идет только о плановом ТО, так как если все делать во-время, проблем не должно быть. А за статусом точно не стоит гнаться. Лучше чаще мыть машину и заботиться о ней, чтобы она была хоть и не новая, но в идеальном состоянии.

Фото: pixabay.com

3 комментария

  1. Совершенно верно. Нечего поддерживать всю эту компанию в виде менеджеров и убыточных производств. Если машина хватает только на 3 года, то не нужно ее вообще покупать. Пусть сами упражняются. Если уж покупать, то на много лет, чтобы весь ресурс из нее использовать. А деньги, в кармане оставить на всякий случай.

  2. Нет ничего хуже, чем через каждые три года снова покупать машину. Это прежде всего накладно. Но и ездить по всем этим салонам тоже не удобно. Особенно, когда приходится общаться с менеджерами зная, что они всегда хотят как можно больше накуруть цену. Ну его. Лучше правда держать машину хотя бы до начала поломок. А это, тыс. 100-150 как минимум.

  3. Еще не известно, что будет завтра. А нормальная машина всегда нужна в семье. И если сейчас у тебя приличная машина с хорошим ресурсом, так зачем ее менять? Лучше уж действительно деньгами свободными располагать. Сам вообще поклонник старых конструкций. Езжу на ИЖ Ода, до этого на Москвиче, а в планах купить Волгу 3110. Вообще отличные машины. Хотя бы не боишься слететь с гарантии копаясь в них. Да и вообще свободно себя ощущаешь. Особенно когда поймешь, что дорогая машина ни на что не влияет. Так, если только деньги некуда девать. Но такие люди здесь не живут уже давно, у кого денег много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.