Куда может привести GPS навигатор?

Куда может привести GPS навигатор?

Истории про жизнь

Это совершенно невероятная история произошла со мной несколько лет назад. Если честно, то до этого я даже не догадывался, куда может привести GPS навигатор, если дать ему возможность самостоятельно принимать решение. Особенно в ситуации, когда действительно не знаешь дороги и не следишь за тем маршрутом, который предлагает тебе навигатор. Так, вроде бы едешь себе спокойно, ничего не подозревая. Но неожиданно, он самостоятельно перестраивается, предлагая совершенно немыслимый маршрут. Такие оригинальные варианты дороги иногда приводят к весьма запоминающимся приключениям. Итак, моя история, в которую я попал благодаря навигатору и из которой чудом выбрался живым.

Предыстория

Дело было ночью и ехал я по трассе М-9 в сторону Пскова. Летний вечер и только что начавшаяся ночь прекрасно сопутствовали моему пути. В принципе, все было очень хорошо, так как на смену зною летнего дня пришла ночная прохлада. А кроме того, не могло не радовать полное отсутствие машин, которые остались еще где-то в начале Тверской области. В навигаторе был изначально проложен соответствующий маршрут, который в момент отправления не вызывал никаких сомнений. Однако, в районе Куньи он показал свой вариант дороги, резко направив в лес. Характерно, что никакого предупреждения о смене первоначального маршрута не прозвучало. То есть, я оказался перед фактом того, что навигатор предлагает свернуть с трассы.

Несмотря на позднее время, а было уже около 2-х часов ночи, впереди ехала машина. И я смог увидеть все прелести предложенного маршрута на примере этой машины. По-моему, это была белая Шкода Октавиа. Я предусмотрительно притормозил на трассе и начал смотреть, куда поехала эта машина. Явно лесная грунтовая дорога серпантином поднималась вверх, уходя куда-то правее дальше в лес. Окативию начало бросать из стороны в сторону. От грунтовой дороги поднимались густые облака пыли и в какой-то момент эта машина пропала из вида. При этом, вокруг никого не было. К слову сказать и днем там пусто, а ночью уж тем более все происходящее не вызвало у меня особенного энтузиазма. Все это было настолько неприятно, что я не рискнул поехать за этой машиной, поехал дальше.

Читайте также. Список возимого аварийного запаса в машине на случай ЧС: Аварийный запас в машине на случай ЧС

Зачем они шли ко мне?

Однако, проехав еще несколько километров, я остановился на какой-то неприметной заправке. Смысла заправляться не было, да и не работала она. Я тыкал навигатор и так и этак, но он уверенно предлагал мне ехать именно по той лесной дороге, которая мне так не понравилась. Помимо меня около заправки стояла фура. По всей видимости, ее водитель спал в ней. Однако, неожиданно вдали появились два силуэта. В дневное время, я безусловно имел бы самообладание вообще не испугаться. Но сейчас, я спешно завел автомобиль и закрылся изнутри. Этих двоих я толком не успел разглядеть. Слушал только, что они бормотали между собой о чем-то. Видя, что скоро они приблизятся, я потихоньку поехал в обратную сторону. Все было нормально, только эти двое увидев, что я уезжаю, остановились и пошли обратно. Зачем в полной темноте они шли именно ко мне? Спросить, как пройти в библиотеку? Это к слову сказать о том, стоит ли останавливаться ночью на дороге, чтобы помочь.

Куда может привести GPS навигатор, если ему довериться?

Чего-то сильно я напрягся, там ведь не было никого, а они были без машины. То есть, вроде как поджидали кого-то. На всякий случай как следует поддав газу, я доехал до съезда на эту злополучную дорогу. А навигатор опять настойчиво предлагал ехать именно туда, как будто вокруг не было никаких других альтернативных дорог. Только если сделать крюк в 50 с лишним километров.

И я свернул. Первое, что стало понятно, дорога совершенно неровная, заметно петляет и действительно все время поднимается в гору. Еще, я сразу поймал себя на весьма неприятной мысли, ведь разъехаться на ней ни с кем не получится. Однако, конечно не об этом я думал в тот момент, а о том, что в случае чего, никуда с этой дороги не деться. Ведь вокруг лес, а сбоку крутой, очень большой склон. Но обильно отсыпанный щебень вселял некоторую уверенность, что по этой дороге ездят. Правда, не понятно кто и при каких обстоятельствах.

Все это продолжалось минут 15, не меньше, пока дорога не повернула из леса на обычную грунтовку, вдоль которой тоже был лес. Стало ясно, что я уже достаточно далеко уехал от трассы и без навигатора обратно дорогу не найду. Однако, он вроде бы продолжал работать, что несколько успокаивало. Правда, уровень сигнала сотовой связи был практически на нуле. В это время было много самых разных мыслей. Но первое, о чем я начал думать в этот момент, так это о том, где в багажнике лежит моя саперная лопатка СССР. И как быстро я смогу ее в случае необходимости оттуда достать, чтобы начать отбиваться. Это было не случайно, так как вокруг все действительно виделось пугающим.

Случилось: куда может привести GPS навигатор

Я гнал, как мог. Однако, это меня и подвело. В какой-то момент на повороте я наткнулся на обочину, пропахав порядком по днищу. Ощущения меня не обманули и становившись я обнаружил, что пробито переднее правое колесо. Причем оно было спущено судя по всему практически мгновенно. Недолго поразмыслив, я полез за запаской, так как даже пробовать подкачивать судя по разрыву пробитой покрышки не имело никакого смысла. Итак, машину не заглушил, достал фонарь и полез в багажник, а затем спешно закрыл автомобиль на центральный замок. А вокруг, никого. При этом, по времени уже около 3-х часов ночи. К слову сказать, навигатор перестал работать еще до повреждения колеса. Он просто не мог найти сеть.

Как я оттуда выбрался?

За все время, пока я менял колесо, а происходило это наверное минимум минут пятнадцать, а то и тридцать, мимо никто не проезжал. Не было слышно никаких звуков, которые можно было бы отнести к настораживающим. Меня ужасно искусали комары, я буквально весь измазался в придорожной были. А кроме того, пришлось много понервничать, постоянно оглядываясь и нащупывая саперную лопатку, лежавшую справа от меня на дороге. При этом, навигатор так и не заработал. Оставалось только ехать вперед. Так, пришлось проехать еще минимум километров пятнадцать, прежде чем он наконец показал дорогу.

К слову сказать, пробитое колесо восстановлению уже не подлежало. А спустя полгода, знающие люди сказали мне, что им вообще запрещают ездить с грузом по дороге мимо Куньи и тем более ночью. Может быть и хорошо, что тогда я уехал с той заправки. Вот, теперь я точно узнал, куда может привести GPS навигатор и какие последствия от всего этого могут быть. Иногда лучше даже сделать большой крюк, чем ехать в неизвестность. Ну и конечно, не стоит слепо доверять навигатору, не проверяя построенные им маршруты.

1 комментарий

  1. Впечатляющая история. Особенно понравился момент, когда навигатор показал дорогу в лес. Я бы сам туда не поехал в этой ситуации. Это был однозначно рискованный маршрут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *