Как живут те, кто каждый день ездит в Москву на работу?

Как живут те, кто каждый день ездит в Москву на работу?

Истории про жизнь

По большому счету, ничего страшного в том, что ты работаешь в другом регионе нет. А Москва, это именно другой регион и строить иллюзии о том, что Подмосковье совсем рядом, совершенно не стоит. Напротив, дорога занимает значительное время, а ее качество оставляет желать лучшего. Но, зато появляются кое-какие перспективы, о которых многие не догадываются. Вообще, смысл написания данного поста в том, что я хочу поделиться своим личным опытом. Вдруг, кто-то еще не знает, что значит ездить в Москву на работу, или по каким-то другим делам, тратя на это по 2-3 часа только в один конец. В целом, я согласен с тезисами, насчет плюсов и минусов Подмосковья. Могу лишь добавить, что мой опыт более красноречивый, яркий так сказать. Итак, как я езжу в Москву на работу, впечатления от таких поездок и как они меняют жизнь.

Каждый день в Москву на работу

Живу я в Петушках. Это то самое место, которое воспел в своем бессмертном творении «Москва — Петушки» В. Ерофеев. А так как до Москвы от туда без малого 130 км., то на дорогу приходится выделять гораздо больше времени, чем того хотелось бы. Основная проблема заключается в том, что приходится очень долго ехать. Поверьте, это очень сложно. К примеру, по хорошей дороге на машине, эти 130 км. ерунда. Ну, часа 1.5 от силы. Здесь же, в зависимости от электрички, теряется 2.20, или даже 2.40.

Это к слову сказать о качестве услуг РЖД, когда деньги за билеты берут не малые, а услуги предоставляют, как в середине семидесятых. При этом, до Петушков достаточно редко ходят поезда. Именно поэтому, чтобы попасть в Москву, люди встают в 4 часа, а то и раньше. А еще, предстоит целый день работать, после чего ждет длительная дорога обратно. Как правило, домой возвращаешься часов в 9, а то и 10 вечера. Поэтому, большинство людей пытаются найти работу в Москве где-то рядом с вокзалом, чтобы после электрички не пришлось ехать еще и в метро. Однако, далеко не у всех это получается.

Утро в электричке

Интересно посмотреть на людей, которые таким образом ездят на работу. Уже часов в 5 утра можно видеть на станции сонных пассажиров. Особенно их жалко зимой, когда в принципе не хочется вставать так рано. И тем более, идти на электричку. У меня лично, во время рабочей недели перманентное состояние не высыпания. Также чувствуют себя и все остальные. Отсюда озлобление, мнительность и раздражительность. Особенно на дачников, которые досаждают в летний период. Для них такие поездки являются экзотикой. А для нас, ежедневным мучением, которое усиливается летом благодаря жаре, духоте и дачникам, которые занимают все оставшиеся места, которых и так порой не хватает. К слову сказать, те электрички, которые сейчас ездят, оборудованы кондиционером. Но, в связи с этим они не предполагают возможность нормально открыть верхнюю часть окна. От этого летом реально становится невозможно дышать.

Войдя утром в электричку, люди начинают пить кофе и, как минимум, тереть невыспавшиеся глаза, чтобы хоть как-то проснуться. А женщины, соответственно, краситься. В общем, из кровати сразу в электричку. Но, многие сразу прямо сидя вырубаются, чтобы восполнить прерванный утренний сон. Еще досаждает в электричке теснота, если на лавку садится человек чуть полнее чем можно, то все, кирдык. Дело в том, что на это сиденье обязательно должно поместиться три человека, но никак не два. То есть, полного человека, который занимает полтора места просто не поймут. А это значит, что ему придется вжаться, чтобы поместились два других. К слову сказать, я много раз видел, как подобная ситуация приводила если не к драке, то как минимум к серьезному выяснению отношений. И это еще ничего, тут по крайней мере тебя кто-то куда-то везет. Как вариант, можно ездить на машине. Но, это значительно хуже, так как сам сидишь за рулем, плюс всякий негатив в плане трат на бензин, нескончаемых пробок и обслуживания автомобиля. В общем, я не жалуюсь. По крайней мере, поезд лишен подобных проблем.

Как проводят досуг в электричке?

Но, не все так плохо. В какой-то момент я начал понимать, что в дороге можно много чем заняться. Начиная с просмотра фильмов и заканчивая работой с ноутбуком. Что уж говорить, каждый находит здесь себе занятие по душе. А на обратном пути, многие пьют. Правда, с каждым годом таких людей становится все меньше и меньше. В свое время бывало так, что заходишь в вагон, а там компания по несколько человек заняли места напротив друг друга, пьют водку и играют в карты. Но, эти времена ушли в прошлое. По крайней мере, таких картин я уже давно не наблюдаю. Людей этих тоже не видно. Видимо умерли. Максимум, что сейчас пьют, это пиво. Но при этом, продолжают курить и гадить в тамбуре, от чего там всегда неприятно пахнет. По электричкам продолжают шастать всевозможные торговцы, контролеры и всякие темные личности. Поэтому, кто возвращается вечером, всегда, как говориться начеку. Каждый знает, заснешь и сразу можешь лишиться своих вещей.

Каждый день в Москву на работу. Что дальше?

А дальше, все повторяется. Ты приходишь чуть живой домой, пытаешься делать какие-то свои дела, а потом рано засыпаешь, чтобы утром опять бежать на раннюю электричку до Москвы. О каких-то семейных делах, типа забрать ребенка из школы, или сделать с ним уроки, естественно уже речи не идет. Только приехать, упасть и заснуть. Благо, состояние после пяти часов в электричке вполне к этому располагает. Но самое главное, не пить. Иначе, станет совсем тяжело. Особенно, опять же рано вставать, чтобы вовремя сесть в эту электричку. И пожив так несколько лет, начинаешь понимать, что перспектив то у тебя никаких нет. А впереди только километры пути по дороге в Москву на работу и обратно. Так что жизнь тех, кто ездит каждый день на работу в Москву, не такая уж и веселая. По крайней мере, именно так я представляю свою жизнь и жизнь всех тех, с кем ежедневно встречаюсь утром в электричке, обменявшись усталыми взглядами давних попутчиков.

Ранее на Лайфбосс были опубликованы полезные материалы по теме:

Почему людям не нравится ездить на электричках?

Фото: pixabay.com

10 комментариев

  1. Ездить на электричке, очень даже хорошо. Особенно, когда после нее не очень далеко до работы. Если сравнивать с автобусом или своей машиной, то это небо и земля. На электричке, чувствуешь себя человеком. Потом быстрее и дешевле получается. В общем, не так все плохо, когда есть возможность посидеть в телефоне лишний час-другой. Но, тут появляется другая проблема. Батарейки на день уже точно не хватает.

  2. Все равно лучше ездить в Москву на работу на своей машине. Да, устаешь больше и дороже выходит. Но хотя бы доезжаешь от самого дома до работы без пересадок. Это конечно в том случае, если не нужно ехать через всю Москву. В этом случае, лучше конечно пересесть после машины на метро. Электричка, как и любой общественный транспорт меня лично утомляют. Тем более, в моем случае до нее еще нужно доехать. Опять же, на машине.

  3. Я бы нашла работу рядом с Петушками, или устроилась работать в дом престарелых в Москве с проживанием. А вообще-то описанная жизнь — это ад. Лучше в тюрьме сидеть.

  4. По-настоящему, все зависит от того, где вы живете и, соответственно, откуда приходиться ездить на работу. Упомянутые тут Петушки и другие подобные места, это вообще жуть. Как говориться по ту сторону добра и зла, если рассматривать их в качестве места существования. В такой дороге можно легко уработаться так, что помрешь за год. Особенно, если пить в пути. Но, бывают города, из которых ехать до Москвы час — полтора. Вот такие варианты стоит рассматривать, если вы решили идти по этому пути.

  5. Ну его. Такая жизнь приведет скоро к смерти. Да и чего там в Москае искать. Если блат какой, то может быть. А так, погибель. Был такой мой друг Миша Дьяков. Ничего, если я напишу его полное имя? Он сам из Загорска. Сейчас Сергиев Посад. Учился, крестился. Работал в музее Гоголя в Москве. Есть такой и сейчас. В качалку ходил. Но, жищнь складывалась не очень. В итоге, пил по дороге до работы. Да, совсем забыл. Еще рабртал параллельно с музеем дворником в Москве. Тогда таджиков всяких не было и близко. В итоге что. Спился и умер. В смысле употреблял и умер. Может и не от этого. Кто его знает. Гоголь был знатоком человеческтх душ. Так вот, этот Миша бегал от контролеров в электричке.

  6. А мне нравиться жить в Подмосковье. И верите, нравиться мотаться туда-сюда с работы домой и обратно. В этом есть привычка. А кроме того, Москва эта мне вообще не нравится. Приезжие одни и толкучка. Причем, в основном из стран Средней Азии. И они как раз там и живут. Снимают комнату на семью. Я приезжаю к себе в Подмосковье, свежий воздух, птички поют, покой, тишина… Ни за что не променяю свое место на этот душный и переполненный город!

  7. Тут важно, сколько и на чем ездить в Москву на работу. Живу в Железнодородном. До Москвы 30 минут на электричке. Да, народа много, но скоро откроют МЦД. В целом, дорога комфортная, если не считать битком набитые электрички в час пик.

  8. Очень хорошая статья. Соглашусь со всем на 100%. Единственное, о чем не написано, сортиры несмотря на ежегодное повышение цен на билеты остались прежними. Они в хвосте и в начале состава. Воняет там как и прежде известно чем. И никакое МЦД никак не изменило ситуацию для тех, кто ездит в Москву на работу из далека. Те же ущербные составы с тем же ужасным расписанием, которое не позволяет нормально планировать свое время. А главное, удивительно долгое время в пути. Это такое ощущение, как-будто пассажирам по приколу провести лишние час — другой в поезде под тупое созерцание торгашей, попрошаек и воров в вагоне. А за окном, как обычно поле.

  9. Совершенно не нормально так долго добираться на работу. Живу в Орехово-Зуево и знаю ситуацию изнутри. Но моя беда состоит в том, что заканчиваю поздно, а электричек, естественно нет. В итоге, приходиться ехать на последней. Домой прихожу в 1.30 (еще идти нужно от станции). А утром, снова на штурм Москвы по тому же сценарию. Вот такая жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *