Ваз 2106: впечатления и выводы от владения

Ваз 2106: впечатления и выводы от владения

Отзывы

Сегодня, я хочу рассказать о своей машине, которая служила мне верой и правдой много лет. С ней меня связывало очень многое. По большому счету, сама жизнь проходила так или иначе рядом с машиной. Вообще, сам автомобиль Ваз 2106 весьма ценный автомобиль. Не даром его столько десятилетий выпускали! И люди хорошо изучили этот агрегат. Между тем, и я решил написать отзыв, так как несмотря на то, что прошло уже много лет с тех пор, как я перестал пользоваться машиной, меньше она мне не стала нравиться. Напротив, вспоминая ее качества, я даже в какой-то степени по ней скучаю. А кроме того, в ней была какая-то изюминка, которой нет во многих современных чудо машинах из тонкой жестянки.

Небольшая предыстория. Покупка Ваз 2106

Наше знакомство с Шестеркой началось с того, что моя бывшая девушка училась на ней кататься. Попав в итоге несколько раз в незначительные, но оставившие свои следы аварии (замятая правая задняя дверь), подруга по имени Саша купила себе модную в ту пору Киа Спектру. Потом она еще долго ездила, после чего ее наконец-то лишили прав за выезд на встречку. Наши романтические отношения тоже подошли к концу, но машину уже к тому времени стала моей. Как? Все дело в том, что Шестерка была в собственности у фирмы, к которой имел какое-то отношение ее отец. В итоге они хотели ее списать, но сбагрили мне за 200$. Таким образом я стал обладателем этого замечательного автомобиля. Немного поездив, я сразу понял, что машина мне подходит и имеет для меня много плюсов.

Попытка угона, переезд на пенсию

Долгое время машина каталась по Москве. Но в одно прекрасное утро подойдя к ней я увидел, что ее пытались вскрыть. Злоумышленники выставили стекло, сломали замок зажигания, но совладать с механическим замком типа «крючок на руль плюс педаль» не смогли. Видимо на том и удалились. И это, в начале 2000-х, когда казалось бы, эта машина уже никому не нужна! Поняв всю тяжесть нанесенного Шахе урона, я решил не доводить ситуацию до повторения, перегнав автомобиль на дачу под Можайском. Там-то и раскрылись все потаенные качества этого агрегата. Что только на нем не возил: дрова, цемент, пиво в огромных количествах, мебель… В общем нагружал машину порядочно. Плюс ко всему на ней стали учиться два человека. Напряжение возрастало.

Что касается ходовых качеств, то здесь по моему мнению у Ваз 2106 просто нет равных. Она такая валкая, мягкая, что прямо одно удовольствие по грунтовкам ездить. Конечно, ничего схожего с проходимостью Нивы в ней нет. Но все равно, подвеска эта очень порадовала. Шло время. И в какой-то момент машина стала мешаться. Поэтому, в один прекрасный я перегнал еще дальше, под Вязьму, где у меня есть еще одна дача. Местным соседям сказал, что на ней приехал погостить родственник, а потом пропал куда-то. Шутка:)

Эксплуатационные впечатления

Сейчас, во времена кризиса, в городе эксплуатировать Ваз 2106 наверное весьма накладно. Бензина она потребляет действительно много. По субъективным ощущениям, расход начинается где-то с 10-12 литров в зависимости от степени нажима на педаль газа, сезона, условий, а заканчивается бесконечностью. Двигатель Ваз 2106 вполне хорошо делает свое дело, прост и не прихотлив. Хотя конечно тема с карбюратором меня лично напрягала.

На трассе уже после 100 км./час появляется неистовый рев и дискомфорт у всех присутствующих. Про уважение на дороге промолчу. Лучше скажу так, что ее боятся. Если человек ездит на такой машине, значит денег у него нет вообще. И страховка наверняка липовая. А в случае аварии, владелец наверняка ничего не заплатит. Значит, лучше пропустить. Плюс ко всему для многих вообще не понятно, как можно на такой машине ездить. Им непонятен типаж человека, управляющей Шестеркой. Кто он сегодня, анархист, маргинал, или неформал? Люди не понимают, что Жигули — это самая настоящая классика! Как пиво «Балтика» 3, или сигареты «Ява». И променять ее на нечто другое, настоящие ценители ни за что не согласятся. Да, совсем забыл. Сиденья мне очень понравились и салон в целом. Кстати, качество отделочных материалов реально, как в бизнес классе. Кроме того, очень удобно и даже комфортно, в отличии от большинства современных машин.

А что, если бы Шестерку выпускали сегодня?

Сейчас мой ВАЗ 2106 так и продолжает базироваться в Смоленской области. Номеров нет, машина снята с учета. Ездить там на ней некуда, да и соответственно нельзя без документов. Она начала хорошенько подгнивать, чуть ли не мхом поросла. Иногда, когда приезжаю туда, хорошенько выпиваю. Проходя мимо Шестерки, предаюсь ностальгическим настроениям, еще принимаю, а потом опять смотрю на нее, любуюсь и представляя, что вновь на ней катаюсь. Думаю, что был бы счастлив поездить на ней снова.

И если бы ее начали снова выпускать, то наверняка бы купил. Но, конечно в улучшенном варианте с оцинкованным кузовом, а также двигателем по-мощнее. Если обобщить, то машина, что надо. Ее можно сейчас купить даже за 10000 рублей. А что собственно еще нужно? Кроме того, у Ваз 2106 безусловно есть своя аура и на ней действительно хочется ездить где-нибудь в области. Просто так кататься, или за пивом. Кроме того, ездить на старом автомобиле не только модно, но еще и выгодно. Ведь действительно хорошо, когда ты никому ничего не должен. И тем более, свободен от предрассудков иметь непременно «приличную» машину. Поэтому, если тянет к Шестерке, берите не задумываясь. Пускай на вас смотрят и ориентируются на ваш автомобиль, а не наоборот.

Фото: pixabay.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.