Тест-драйв Лада Ларгус — длинная база продолжается

Тест-драйв Лада Ларгус — длинная база продолжается

Автомобили

Наверное нет больше такого автомобиля, который никак нельзя изменить, даже спустя столько лет, после начала производства. И уже не важно, как он выглядит, какие устаревшие технологии в нем использованы, как он смотрится в потоке машин. Все это совершенно не важно, если есть длинная база, категория B, низкая цена и распашные двери. Вот, сегодня мы проведем тест-драйв Лада Ларгус.

Позиционирование

Наверное не будет преувеличением если сказать, что Ларгус берут те, для которых важен полезный объем пространства в автомобиле. Это полезно и для большой семьи, и в мелких коммерческих целях, если речь идет о версии фургон. Интересно, что в момент своего появления у нас, это был не только практичный автомобиль, но и достаточно современный. Сейчас же это просто практичный автомобиль, который в затонированном виде не так уж и плохо смотрится. Особенно, если он еще и грязный. В общем, большой, вместительный, темный фургон для дела. Именно такое позиционирование будет верным, так как именно это самое главное в Ларгусе: цвет, тонировка, объем и еще раз объем.

И деловые качества этого автомобиля, безусловно оправдано сделали его лидером в минимальном ценовом сегменте. Мнение о том, что он устарел верное. Но в то же время, ценят его, что называется не за это.

Внешний вид Лада Ларгус

Как известно, машина строилась на платформе B0, непосредственно измененной под цели этого автомобиля. В свое время, это был Логан MCV. Ну, а когда все это устарело, концерн Рено-Ниссан заботливо перенес эту машину на мощности автоВАЗа. Собственно так и появился шильдик Лада на автомобиле, а вместе с ним и один из самых продаваемых автомобилей в линейке производителя.

Время шло, но никаких изменений не происходило. Да и зачем, покупают ведь нормально. Только в 2019 году, автоВАЗ произвел небольшой рестайлинг Лада Ларгус, изменения которого, даже к фейслифтингу нельзя отнести. Ну и действительно, зачем, ведь все и так хорошо. И это очень зря, так как наши сердца действительно ждут перемен.

Угловатый спереди, очень узкий и визуально даже неприятный сзади. Все это, о Лада Ларгус. Внешне, автомобиль очень устарел. Все эти темы от первого Логана, будь то форма фар, крепление петель капота снаружи, двери с этими ручками. Все это, в достаточной степени устарело и стало многих раздражать. В конце концов, весь силуэт этого фургона уже всем порядком надоел и настолько примелькался на улицах, что на него совершенно перестали обращать внимание.

Функциональность Лада Ларгус

Как известно, на все можно посмотреть с разных точек зрения. И если с визуальными качествами автомобиля все ясно, то его функциональность до сих пор на высоте. Да, он узкий и сзади смотрится явно устаревшим. Но согласитесь, если стоят хорошие литые диски, выбран подходящий цвет и есть тонировка, все не так уж и критично. Автомобиль старенький, но не настолько критично, чтобы вызывать отвращение. Да и молдинги не в цвет кузова вместе с рейлингами на крыше, тоже в этом контексте не так уж и плохо смотрятся. Рабочая такая машина, деловая.

Кстати насчет рейлингов на крыше. Это устойчивая и очень надежная конструкция. К ним, при желании, прикрепляется дополнительный багажник на крышу. Все это подчеркивает универсальность автомобиля, как для повседневного использования, так и для дальних поездок всей семьей.

Тест-драйв Лада Ларгус: экстерьер

Внутри автомобиль встречает точным повторением первой генерации Рено Логан, которые сегодня выглядят весьма противоречиво. Среди них: старенькая приборная панель из двух колодцев с оранжевой подсветкой, устаревшее управление печкой/вентилятором, передние стеклоподъемники в центре торпедо, задние на полу, сигнал на переключателе поворотников.

Весьма негативное впечатление оставляет качество пластика. Так, находясь в машине складывается впечатление, что вокруг мир пластиковых обмылков. Интересно, что в Рено Логан 2, совершенно другой уровень применяемых материалов. Остается загадкой, почему производитель не уделили и этому должного внимание.

Ко всему этому можно относиться по-разному. Насколько все эти недочеты критичны, каждый решает для себя сам. Однако, если нужен полезный объем Ларгуса, придется смириться со всеми недостатками автомобиля. Остается загадкой, почему за столько лет не внесено каких-либо значительных изменений.

Тест-драйв Лада Ларгус: двигатель, трансмиссия

С 2017 года на Лада Ларгус устанавливают исключительно отечественные двигатели. Это ВАЗ-21189 (87 л.с.) и ВАЗ-21129 (106 л.с.). Они известны по другим моделям производителя. Вместе с тем, из-за большого веса автомобиля, наибольшим интересом для Ларгуса, становится все-таки версия с шестнадцатью клапанами.

Вот такая локализация производства, а напомним, до этого на Ларгус ставили двигатели Рено, не прошла бесследно. В частности, несмотря на немного увеличившееся количество лошадей, многие оценивают эту ситуацию негативно. И для этого есть свои основания. В частности, повышенное потребление масла и ресурс двигателя, который стал заметно меньше по сравнению с Реношными. Также, вызывает отрицательные эмоции необходимость все время крутить двигатель. Также, у многих до сих пор присутствует неуверенность в стабильности продукции отечественного производителя.

Лада Ларгус оснащается пяти ступенчатой коробкой с короткими ходами. Связка с двигателем вполне хорошая. Двигатель хорошо тащит эту машину. Правда, объективно присутствуют пробелы в шумоизоляции. Когда шестнадцати клапанный двигатель начинает работать на высоких оборотах, в салоне его становится очень отчетливо слышно.

Выводы

Лада Ларгус безусловно очень интересный автомобиль даже сейчас, спустя многие годы, после начала производства. Что говорить о моменте его первого появления в продаже, когда за ним буквально выстраивались очереди. И действительно, он производит сильное впечатление, когда ты к нему подходишь и понимаешь, что там внутри просто огромное количество свободного пространства. И это самые важные слова, которые можно написать про Ларгус.

Вместе с тем, очень жалко, что машина до сих пор не изменена. И речь идет не о версии FL, которую в скором времени мы увидим. А о глобальном изменении, включающим такое обновление внешности, чтобы автомобиль встал в один ряд с самыми крутыми иномарками. Можем ли мы так? Наверное, можем. Будем ждать новый тест-драйв Лада Ларгус, но уже FL и восхищаться его полезным пространством.

Фото: lifeboss.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.