Как заметно улучшить свои показатели практически не внося существенных изменений? Скорее всего именно такой вопрос встал перед Рено, когда они задумали произвести рестайлинг бестселлера Рено Логан 2. И действительно, зачем что-либо существенно модернизировать, если достаточно просто слегка подрисовать кузов. А изменений ждали. Уже достаточно хорошо известные линейка двигателей давно ждала обновлений. Так, за границей Рено Логан 2 рестайлинг получил новые силовые установки. Однако, у нас этого к сожалению не произошло. А жалко. Это видимо судьба такая, всегда догонять.
Основные изменения
Новый автомобиль полностью повторяет Рено Логан 2, который в свою очередь известен по первому Логану. Эта преемственность принципиальна. Она демонстрирует с одной стороны, некую надежность проверенных решений, а с другой, консерватизм. Не желание что-либо поменять, даже на протяжении десятилетий. В этом смысле Рено чем-то напоминает советский автопром, где тоже долго ничего не менялось. Однако, здесь все по-другому, так как решения действительно проверены временем и огромным количеством километров пути этих выдающихся машин.
Рестайлинговый Рено Логан имеет новые выштамповки передней части. Благодаря этим изменениям, нижняя часть бампера получила очень похожие по некоторым другим маркам косые «акульи» вырезы, в которых теперь располагаются дневные ходовые огни. Также установлен новый руль, позаимствованный от Рено Доккера. Он удобнее, но не на много предыдущей версии. Так, на Рено Логан 2 был вполне приличный руль. Что действительно порадовало, так это недоступная ранее функция открывания лючка бензобака из салона.
Тут следует сделать некоторое отступление. Существует целый пласт субкультуры владельцев Рено Логан, связанный с этой пробкой бензобака на ключе. Все дело в том, что любые взаимодействия с этим предметом на заправке, связаны с обязательными интенсивными действиями водителя. Заглушить двигатель, выйти, поздороваться с человеком у заправки, открыть лючок, вставить ключ в личинку замка пробки. Наконец открыть замок и достать пробку… Но теперь, с этими сложностями покончено. Мы просто делаем все то же самое, но лючок на этот раз открываем из салона, а крышка бензобака уже без замка.
А что собственно ждали от обновленного Логана?
Когда ты ездишь на машине, наступает какой-то момент, что ты начинаешь понимать, вот того не хватает, это не удобно и так далее. И от Рено Логан ждали многих обновлений. Что касается силовых агрегатов, то к сожалению, никаких изменений в автомобиле не произошло. Известно, что в тех же Dacia Logan все иначе. Существует целая гамма двигателей на выбор, включая дизельные. Почему нас обошла стороной эта часть рестайлинга, остается загадкой. То же самое и касается кузова универсал, который есть там, но нет у нас. По крайней мере, не появился до сих пор. Здесь, конечно, сказывается определенная политика, которую проводит концерн Рено-Ниссан, в отношении взаимодействия с продуктами Лада.
Новое в комплектациях Рено Логан 2 рестайлинг
Надо отдать должное инженерам Рено. Теперь дневные ходовые огни есть во всех комплектациях, включая Acceess. Кого за это благодарить? Скорее всего корейских конкурентов, так как именно у них данная опция пользуется большим спросом уже не первый год. Еще из плюсов нельзя не отметить появившуюся в самой дешевой комплектации функцию открытия и закрытия центрального замка с помощью брелока в ключе. Это удобно и оправдано со всех сторон. Раньше эта возможность была доступна только во второй комплектации Confort. Итак, Рено Логан стал ближе к людям!
Изменения коснулись и названий комплектаций. Теперь это, как и прежде Access, новые Life, Drive и Style. То есть, снова четыре комплектации, но называются они теперь по-другому. По оснащению они практически идентичны Рено Логан 2. Но цены, естественно, выросли и продолжают расти. Однако, это тенденция всего автомобильного рынка, которая не обошла стороной Рено Логан.
Выводы
Рестайлинг Рено Логан 2, состоялся. Нельзя сказать, что Рено ничего не сделали. Напротив, появились внешние изменения, полезное новшество для модели в плане открывания лючка бензобака, новый руль и новые колпаки для колес. Вместе с тем, очевидно, что век Рено Логана подходит к концу и пик популярности данного автомобиля уже в прошлом. Теперь, Рено в России нужно догонять свои корейских коллег. Уж очень хорошо пошли у них продажи с появлением Хендай Соляриса и Кио Рио второго поколения.
Но рестайлинговый Рено Логан, сегодня, вполне вписывается в нишу бюджетной иномарки по следующему критерию: уже не Лада Гранта, но еще не Хендай Солярис. И это, наверное хорошо, так как несмотря на платформу B0, Логан вполне может продолжить свое развитие даже в нынешнем виде. Но, уже конечно не в контексте лоукостера, собранного по самой низкой цене, как это было в самом начале.
Полезные ссылки по теме:
Плюсы и минусы Рено Логан: вся правда об автомобиле
Как выбрать подержанный Рено Логан
Выбираем комплектацию Рено Логан
Фото: renault.ru