Как известно, в последнее время машины очень сильно подорожали. При этом, цена на так называемые «бюджетные» автомобили уже давно перевалила за отметку в 1.5 млн. рублей. Что уж говорить про такие марки, как Мерседес, или БМВ. Теперь, чтобы приобрести что-то более менее престижное, придется потратить уже 12, а то и 15 млн. рублей. А это уже стоимость квартиры в Москве. Естественно, такая постановка вопроса вызывает большое раздражение и недоумение. Ведь автомобиль в принципе не может стоить дороже квартиры, это принципиально разные вещи. И если машина всего лишь металлическая повозка, которая сразу после выезда из салона теряет 10% своей стоимости, то квартира представляет собой неизмеримо большую ценность. Она никогда не теряет в цене и ее всегда можно сдать, или продать. Несмотря на это несоответствие, цены на машины все равно продолжают расти. И это при зарплатах в регионах в 30-50 тысяч рублей. Поэтому вопрос, почему машины дороже квартир, стал одним из самых актуальных.
Машины дороже квартир. Почему так произошло?
В России долгое время существовала практика, когда автомобильное производство находилось всецело в руках иностранных концернов. Кроме засилья иномарок, проблема заключалась в том, что наше автомобилестроение, как оказалось потом, в принципе не развивалось. При этом, «наши» автомобили собирались чуть ли не полностью из импортных запчастей. И, даже в казалось бы исконно отечественной Ниве, использовались импортные детали. А когда в 2022 году нас покинули иностранные автоконцерны, произошло следующее. Оставшиеся новые иномарки стали дефицитом, были прекращены поставки собираемых за границей автомобилей и нарушены логистические цепочки. Кроме того, сразу пропали импортные комплектующие для «наших» машин. Именно в этот период автомобили подорожали и стали стоить, как квартира, а то и дороже. Причем, подорожали как иномарки, так и наши автомобили.
Но, люди в какой-то степени сами способствовали развитию такой ситуации. Так, многие покупали «бюджетные» машины по 2, 3 млн. и даже дороже. Покупатели руководствовались тем, что дальше будет только хуже и нужно покупать прямо сейчас. В целом, они оказались правы. При этом, вместо европейских марок у нас появилось много китайских автомобилей. Но рынок так и остался перегретым. Ведь если люди готовы покупать эти китайские ведра за баснословные деньги, то почему бы не нажиться на этом. Автомобильный бизнес очень чутко уловил этот сигнал и в очередной раз поднял цены на все автомобили.
Приглашаем в официальный Telegram-канал «Лайфбосс». Только самые лучшие статьи на наиболее интересные темы. Подписывайтесь! 🧐
Падение рубля, дорогие кредиты и переклеивание шильдиков
Ответ на вопрос, почему машины дороже квартир кроется также в ослаблении рубля. Ведь как ни крути, поставляемые китайские автомобили оцениваются именно в долларовом эквиваленте. При этом, государство продолжает бороться с подержанными иномарками, повышая утилизационный сбор. Это делает идею ввоза подержанной иномарки еще менее привлекательной. При этом, стоимость новых машин будет только расти ввиду инфляции, а также повышения ставки Центробанком, что неминуемо приведет к подорожанию автокредитов. Одним словом, дальше будет только хуже.
Вместе с тем, у многих вызывает раздражение происходящее, когда наши заводы не в состоянии ничего самостоятельно произвести. Вместо этого, лишь переклеивая шильдики на китайских автомобилях. При этом, за счет доставки машин в Россию и банального переклеивания шильдиков, они становятся дороже оригинала в Поднебесной на 1 млн. рублей, а то и больше. То есть, до сих пор у нас можно делать бизнес буквально из ничего, получая сверхдоходы просто так. Но при этом, такие бизнесмены ничего не вкладывают в производство, от чего мы имеем то, что имеем. И заканчивать они это не будут, так как такой бизнес для них простой и очень выгодный, ведь делать фактически ничего не нужно.
Ресурс современных авто. Кто сейчас покупает машины дороже квартир?
Как известно, современные автомобили славятся не самым высоким качеством. Ведь они рассчитаны на определенный срок службы, после чего должны начать потихоньку разваливаться, так как автозаводы не могут простаивать. Поэтому, люди должны менять машины как можно чаще. Также вызывает вопросы ресурс китайских машин, большинство из которых мы увидели лишь совсем недавно. То есть, что ждать от такого автомобиля спустя несколько лет в принципе не понятно. Будет ли он ездить без ремонта, или начнет сразу ломаться, неизвестно.
Ну а кроме того, более серьезные китайские модели уже начинаются с 3.5 млн. Отдавать такие деньги за автомобиль, по меньшей мере странно. Но, люди все равно идут на это. При этом, используя кредитование, а также деньги от продажи имущества, полученного по наследству. Другого объяснения таким неоправданным покупкам обычными людьми просто нет. Особенно странно выглядят подобные «бюджетные» машины в регионах. Их покупают на последние деньги люди, с явно не самым высоким доходом, живущих в квартирах, порой дешевле такого автомобиля. И это на фоне неопределенности будущего. Да и дилеры также хотят зарабатывать, продолжая предлагать дополнительные услуги сомнительного качества по улетным ценам. Вместе с возросшей стоимостью страхования, все это еще больше раздувает и без того завышенную стоимость новых машин.
И если современный автомобиль имеет срок службы, после чего его стараются побыстрее сменить на новый, то квартира, это вещь, купив которую человек имеет как минимум крышу над головой. Кроме того, квартиру можно всегда сдать, или продать. А это уже в том числе пассивный доход. Все эти обстоятельства делают машину мягко говоря не самым лучшим вложением. Не говоря уже о том, что достаточно одного удара и нового китайского автомобиля не будет. Или он так сильно пострадает, что придется в одночасье забыть про потраченные миллионы.
Читайте также: Почему не стоит покупать машину дороже 1 млн. рублей?
Машины дороже квартир. На чем ездить?
И вот этот вопрос оказывается краеугольным. Дилеры, китайские автозаводы и все те, кто участвуют в этом бизнесе, умело пользуются ситуацией. И это носит общий характер. То есть, найти альтернативу таким ценам становится очень сложно, а чаще всего и вовсе невозможно. Многие обратили свое внимание на японский автопром в части его вторичного рынка с правым рулем. Но, перекупщики и здесь подсуетились, повысив цены. При этом, покупать китайца по цене квартиры на последние деньги, или еще хуже в кредит, вообще последнее дело. Остается поддерживать в рабочем состоянии то, что есть, при необходимости осуществляя ремонт. Ну, или смотреть в сторону самых дешевых вариантов новых автомобилей. Однако, их цена все равно не должна быть выше отметки в 2 млн. рублей. А еще лучше, чтобы новая машина обошлась меньше 1.5 млн.
Возможно, поможет сдача старого автомобиля в трейд-ин. О том, как выгодно это сделать читайте здесь. Также следует всерьез задуматься об использовании общественного транспорта тогда, когда это возможно. А кроме того, в некоторых случаях вполне подойдет каршеринг. Так, ваша машина сохранит свой ресурс, а вы свои деньги на покупку нового китайца за 3.5 млн.
Фото: Benjamin Klaver / Unsplash