Плюсы и минусы Лада Ларгус: стоит ли покупать?

Плюсы и минусы Лада Ларгус: стоит ли покупать?

Автомобили

С момента своего появления, Лада Ларгус приобрел очень большую популярность. И действительно, этот автомобиль отличается практичностью, а также низкой стоимостью обслуживания. Однако, у автомобиля есть и негативные моменты, которые даже ставят под вопрос актуальность покупки такой машины. Итак, плюсы и минусы Лада Ларгус, стоит ли его покупать, а также что ждать от машины во время эксплуатации.

Плюсы Лада Ларгус

  • Большой объем багажника, как одно из главных преимуществ автомобиля. Он не сравнимо больше любых других бюджетных универсалов. Кроме того, у Лада Ларгус ровная и очень удобная погрузочная площадка в багажнике а, в полу предусмотрены четыре петли для фиксации груза. При этом, распахивающиеся задние двери позволяют подъехать вплотную к месту погрузки. В автомобиле действительно созданы условия, чтобы перевозить что-то тяжелое и объемное. Не даром грузовая версия Лады Ларгус также пользуется большой популярностью. А при использовании в личных целях, такого багажника более чем достаточно.
  • Внешность Лады Ларгус. К плюсам автомобиля как ни странно относится его внешность. При правильном цвете, наличие глухой тонировки и литых дисков, машина выглядит вполне прилично. И даже в какой-то степени эффектно. Однако, не соблюдение одного из этих критериев влечет за собой существенное ухудшение восприятия автомобиля.
  • Двигатель ВАЗ-21129. Это достаточно мощный 16-ти клапанный двигатель прекрасно тянет и подходит для этого автомобиля. Кроме того, он неприхотлив в обслуживании и ремонтопригоден. К слову сказать, ГРМ на этом двигателе меняется раз в 120 тыс. км. Двигатель рассчитан на пробег 200 тыс. км. Однако, пройдет и все 300 тыс. км, если чаще менять масло.
  • Низкая стоимость владения и ремонта. Цена любого ремонта или ТО полностью идентична любому бюджетному седану, или универсалу. И это при том, что Лада Ларгус обладает действительно феноменальным по объему полезным пространством. Кроме того, в случае ремонта, всегда можно легко найти в том числе контрактные запчасти. Однако, это не касается обновленной версии, так как новые запчасти на нее пока большая редкость.
  • Есть семиместная версия. Эта модификация очень популярна, так как в своем ценовом сегменте не имеет аналогов. В Ларгусе действительно можно усадить семь человек.
  • Усиленный задние пружины. Учитывая, что Ларгус все-таки фургон, автомобиль хорошо переносит груз.
  • Не угоняем. Даже за новый автомобиль можно практически не беспокоиться, так как он действительно никому не нужен кроме своего владельца.

Минусы автомобиля

  • Машина узкая. Если вы планируете установить на втором ряду более одного детского автокресла то будьте готовы, что на третий ряд семиместной версии машины вы уже так просто не попадете. При этом, передняя подушка безопасности пассажира не отключается и ребенка впереди уже не усадить. А если вы еще максимально отодвинете кресло водителя назад, то наверняка начнете ощущать у себя в спине ноги пассажира. Кроме того, на втором ряду три человека поместятся с очень большим трудом. Это существенные недостатки, которые очень сильно влияют на потребительские качества автомобиля.
  • Большой расход бензина. С нынешними ценами на топливо ежедневные поездки на таком автомобиле, будут стоить достаточно дорого даже если медленно ездить. В частности, смешенный режим — это 8,6 литров на 100 км.
  • Проблемы с устойчивостью к коррозии. Известно, что многие владельцы коммерческой версии Лада Ларгус отмечают низкую устойчивость к коррозии внутри салона. Получается, что владельцы обычных Ларгусов просто не видят проблему, так как их салон в основном скрыт от глаз обшивкой. Кроме того, существуют и другие слабые места. Например, нижняя кромка задних дверей. Однако, подобные проблемы появятся далеко не сразу. А если сделать хорошую антикоррозийную обработку кузова, то проблема появится еще позже.
  • Слабая шумоизоляция. Особенно неприятен стук песка и мелких камней о передние подкрылки. Складывается ощущение, что камни попадают прямо в салон. То есть, шумоизоляции в этих местах нет.
  • Весьма плохо продумано пространство вокруг ног водителя. В целом, там тесно. Но ни это основная проблема. Покрытие пола перманентно пачкается и никакие коврики ни способны решить эту проблему. Особенно неприятны следы грязи с улицы под педалью газа и сбоку от правой ноги водителя.
  • Существенное отставание во внешности. Рестайлинг только наметил пути решения проблемы внешности Лады Ларгус. Например, появился новый капот, но никуда не делась полость в районе жабо, где зимой так хорошо оседает снег и лед. Или новое торпедо и руль, но при этом та же теснота самого салона. В целом, общее очертание кузова требует существенных изменений, чтобы машина смотрелась в потоке не как бедный родственник, а как равный среди других автомобилей.
  • Большой багажник — это тоже минус. Дело в том, что если он не используется на все сто процентов каждый раз, то полностью теряет свой смысл. Более того, в этом контексте он даже не удобен. Так, если какая-то вещь лежит в глубине, то за ней приходится чуть ли не целиком залезать в багажник, настолько он большой.

Поломки и недоработки

  • Ручник по прежнему замерзает. Несмотря на недавний рестайлинг, Лада Ларгус сохранил все свои негативные технические стороны. У этого автомобиля зимой перманентно замерзает ручник. Владельцы машины должны быть по прежнему к этому готовы и брать с собой из дома в таком случае бутылку с теплой водой, чтобы лить на задние барабаны. Порой только так можно тронуться с места.
  • Вибрация двигателя на холостом ходу. Этот заметный минус ощущается в салоне достаточно сильно. В частности, вибрация передается через педальный узел и сиденье водителя.
  • Стук адсорбера. Это неприятное явление достаточно распространено на двигателе 21129. Сперва даже может показаться, что это стучат гидрокомпенсаторы. Однако, если звук стука раздается внутри салона в районе пассажирского сиденья, то это скорее всего адсорбер.
  • Салон очень медленно прогревается зимой. При температуре от -10 это становится весьма существенной проблемой.
  • При закрытии сильно гремит задняя дверь. Возможно, это не самый сильный недостаток, но он есть. Так, чтобы закрыть заднюю дверь, ее нужно хорошенько хлопнуть.
  • Очень громкая работа вентилятора. Когда машина перегревается в пробках, то естественно включается вентилятор. Он работает так громко, что с непривычки можно спутать его звук с чем-то аварийным. В любом случае, это не нормально, так как привносит дискомфорт. Кроме того, он может запросто включится и еще долго работать, когда машина уже заглушена.

Как едет машина?

  • Серьезные крены в поворотах и при боковом ветре. Это фургон и даже в самых последних комплектациях не стоит ждать от Ларгуса, что он будет вести себя на дороге, как седан.
  • Слабая работа тормозов. Возможно, это нормально для коммерческого фургона. Однако, пересев в седана, приходится привыкать начинать тормозить значительно раньше, чем другие участники дорожного движения.
  • Двигатель ВАЗ 21129 не тянет с низов и, соответственно, не эластичный. Особенно это заметно в городе, когда часто требуется сперва сбросить скорость, а потом опять ее нарастить. А что касается отсутствия тяги с низов, то такое поведение двигателя также достаточно сильно усложняет жизнь водителя в пробках. В этом смысле вполне уместны в его адрес критические упоминания владельцев Лада Ларгус прошлых лет, когда на машину ставили двигатели Рено. Они безусловно имели отсутствующие сейчас качества.

Двигатель 21129 можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Он действительно очень хорошо разгоняет эту машину. Однако, подразумевает активное движение. Он так и просит, добавить оборотов, а потом переключать передачи дальше и дальше. Это не очень удобно в пробках. А самое главное, у него очень большой расход бензина.

Плюсы и минусы Лада Ларгус: что в итоге?

Если требуется очень вместительный багажник за приемлемые деньги, то Лада Ларгус безусловно ваш автомобиль. Также имеет смысл обратить на него внимание, если нужно семь мест. Вместе с тем, Ларгус не лишен многих недостатков из-за явно устаревшей конструкции. Об этом нужно помнить, чтобы не расстраиваться после покупки, ведь разработчики действительно не очень спешат что-либо менять. И если вам не нужно постоянно что-нибудь возить, то нужно хорошенько подумать, а стоит ли оно того, покупать внешне устаревшую машины с большим, но редко используемым багажником. Однако, если говорить в общем, то Лада Ларгус вполне нормальная машина, которая стоит своих денег и наверняка много раз поможет вам перевезти что-то объемное. На ней даже будет приятно ездить, если правильно подобрать цвет, комплектацию, тонировку и диски.

Ранее на Лайфбосс были опубликованы полезные материалы по теме:

Тест-драйв Лада Ларгус — длинная база продолжается

4 комментария

  1. Ларгус — машина уважаемых людей, которые помимо себя везут еще много чего. Автор прав, нужен особый цвет, тонировка пятерка и литые диски. От себя добавлю, что не помешает максимальная комплектация и еще дефлекторы по кругу. Все это придаст машине реальное мужество. Никакой кросс естественно не нужен. Насчет рестайлинга сомневаюсь, что это хорошее решение. Вот машина которая на фотографии, лично мне нравится больше.

  2. Насчет вибрации на холостых, то часто это связано с плохим качеством бензина. Просто в отличие от других машин, это становится заметнее. По крайней мере, у меня именно так. Как только попадается плохой бензин, сразу появляется эта вибрация. Точнее, усиливается. А еще, во многих диапазонах теряется эластичность двигателя. Это становится ощутимо при переключениях скоростей. Соответственно, начинается перегазовка. Двигатель этого усиленно просит.

  3. Дополню свой комментарий. Бензин играет роль, но еще масло и фильтр имеют значение. На моем Ларгусе вибрация еще больше уменьшилась, когда залил 5W30.

  4. Поездив на Ларгусе уже трудно от него отказаться. Настолько все слаженно работает и, что называется высокие потребительские свойства. То есть, он захватывает внимание, если не вдаваться в подробности, а просто польщоваться машиной по назначению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.