Музыкальная школа: стоит ли отдавать ребенка?

Музыкальная школа: стоит ли отдавать ребенка?

Музыка

Как известно, отдавать ребенка в музыкальную школу стало в советское время хорошей традицией. Маленький ребенок, который учился там играть на каком-нибудь замечательном инструменте, ходил с нотной тетрадкой в белой рубашке на занятия и становился культурным человеком. Более того, отдать ребенка в музыкальную школу в какой-то момент стало еще и признаком хорошего тона, который также хорошо говорил о самих родителях. Однако, со временем все изменилось. На смену качествам образования советского образца, пришла неуверенность в адекватности того, как учат и какой в итоге будет результат. А наступившая реальность вообще поставила вопрос, нужно ли все это, если можно сразу начать учить ребенка тому, что потом будет приносить деньги. Итак, музыкальная школа, стоит ли отдавать ребенка туда, к чему это может привести и какой вообще смысл в этом занятии?

Музыкальная школа, стоит ли отдавать ребенка? Плюсы идеи

1. Ребенок станет лучше развиваться

Научно доказано и уже давно известно, что занятия музыкой развивают мозг ребенка. При этом, задействуется сложная координация движений. Кроме того, во время игры на музыкальном инструменте появляется ряд других ощущений. У ребенка, который учится музыке всегда более развита мелкая моторика, чем у тех, кто не ходит в музыкальную школу.

Приглашаем в официальный Telegram-канал «Лайфбосс». Только самые лучшие статьи на наиболее интересные темы. Подписывайтесь! 🧐

2. У ребенка повысится культурный уровень

И это неоспоримый факт. Так, во время игры на музыкальном инструменте, человек чувствует суть музыки. Он ее сопереживает. В каком-то смысле, музыкант вкладывает душу в исполняемое произведение. И, как раз в музыкальной школе этому должны научить ребенка. Также имеет значение предметы, что называется около музыкальные. В частности, музыкальная литература. На этих уроках ребята могут познакомиться с творчеством великих композиторов. Услышать звучание их музыки и попытаться понять их судьбу. Кроме того, весь антураж посещения музыкальной школы как-бы подсказывает ребенку, что нужно быть хорошим. Правда, практика показала, что если будущий Моцарт имеет устойчивую склонность к хулиганству, то никакая музыка не поможет ему свернуть с этого пути.

3. Ребенок освоит игру на музыкальном инструменте

Правда, такая игра будет на самом низком профессиональном уровне. Но уже одно то, что молодой человек сможет что-то сыграть на отчетном концерте в музыкальной школе, станет приятным бонусом для родителей. Кроме того, некоторые родители всегда очень рады, если их чадо что-нибудь исполнит перед собравшимися гостями в ходе какого-нибудь домашнего праздника. Это всегда весомый аргумент в пользу поднятия рейтинга родителей в глаза изумленной неподготовленной публики.

4. У родителей повысится самооценка

И это объясняется достаточно просто. Музыка, это достаточно сложное занятие, для которого нужен целый ряд личностных качеств. Многие из них воспитываются именно в музыкальной школе. Среди них: упорство, целеустремленность, музыкальные способности, музыкальный слух, артистизм, опыт выступления перед публикой. Понимание того, что твой ребенок «может», всегда придает дополнительную мотивацию родителям. А тут уже и близко к осознанию того, что и они такие же талантливые и одаренные.

Музыкальная школа не нужна. Все минусы и подводные камни идеи

1. Музыкальная школа — это накладно

Как известно, сейчас все стоит денег. И образование детей естественно тоже. Более того, более-менее приличные варианты становятся все более дорогими. В этом контексте, музыкальное образование не является исключением. Так, если отдать ребенка в музыкальную школу, то придется обязательно платить за учебный процесс. При этом, сумма будет начинаться от 5000 рублей в месяц. И это не считая необходимости покупать, или брать в аренду музыкальный инструмент, на котором будет учиться будущий Моцарт. К этому стоит добавить, что родители естественно будут вынуждены несколько раз в неделю возить ребенка в музыкальную школу. Возможно, на машине. Это тоже издержки, как времени, так и денег.

2. Сложно, или даже невозможно найти нормального педагога

Основная проблема музыкальной школы сейчас — это ее педагоги. При всем уважении к заслуженным и чаще всего ужу пожилым преподавателям стоит отметить, что далеко не все из них могут иметь право учить детей музыке. Так, у них может быть совершенно разная квалификация. И объясняется самой сутью работы в музыкальной школе, куда идут чаще всего те, кого уже больше никуда не берут. Ну, или люди предпенсионного возраста, которые чувствуют, что в скором времени смогут потерять работу. Например, с виду это может быть весьма представительная женщина в возрасте, с высокой самооценкой и даже со всякими наградами. Одним словом, настоящий педагог. Правда, все эти дипломы были выданы ей ее же коллегами, или в каком-нибудь колледже, где она показательно присутствовала по какому-нибудь официальному поводу, никак не относящемуся к процессу музыкального образования. То есть, внешность педагога чаще всего ни о чем не говорит.

И вот, мы подходим к самой главной тайне музыкального образования: как вообще ей учить и какие критерии для этого применяются? И здесь, наступает самый неприятный момент. Родителей могут банально обманывать. Не обязательно, что это будет сделано специально. Возможно, педагог сам не в состоянии объяснить ребенку, как играть на музыкальном инструменте. А сделать это, достаточно сложно. Особенно учитывая возраст учащегося. Но самое главное, музыкальная школа, это прежде всего общее музыкальное образование на начальной стадии. С одной стороны, оно имеет отношение к профессиональному продолжению в колледже. Но с другой, это совсем не обязательно. То есть, даже на уровне педагогического состава критерии оценки игры (успеваемости) ребенка могут весьма отличаться.

Да и сама музыка, как известно, достаточно сложная материя для непосвященных. Так, простейшие вещи, которые любой нормальный ребенок при правильном подходе сможет освоить за месяц, при желании можно растянуть на пол года. При этом, ссылаясь на самого ребенка. Мол сам ничего не может. То есть, по факту, ребенка могут толком ничему не научить. И не являясь музыкантом, вы попросту ничего не поймете. Более того, возможно и поверите, что название семи нот, а также их расположение на клавиатуре, ребенок так и не смог освоить за пол года.

3. Если ребенок лентяй, или у него талант, то он станет музыкантом

И, казалось бы, что тут плохого, если ребенок после музыкальной школы пойдет дальше и станет профессиональным музыкантом. Однако, в нынешнее время, профессия музыкант, это скорее экзотика, чем нормальное занятие. Да, со временем человек устроится на работу и даже возможно на нормально оплачиваемую. Но, рынок труда в этой сфере таков, что мест, где можно применить свои силы не так и много. Особенно, если говорить о более-менее нормальной зарплате. И, приход в музыкальную школу, это своего рода заложение первого кирпичика в возможный дальнейший уход в этом направлении. Если вы хотите подробнее узнать о том, что ждет вашего ребенка в будущем, если он станет музыкантом, читайте эту статью: Профессия музыкант. Плюсы и минусы

Выводы

Если вы отдадите, или уже отдали ребенка в музыкальную школу, то вам придется вникать во все тонкости того, что там происходит. В частности, попытаться самым пристальным образом оценить заслуги педагога. А, как известно, основная из них, это все-таки подготовка будущих профессионалов. И поэтому, все ученики должны более-менее нормально играть. Поэтому, если педагог хороший, у него за всю жизнь должен был хоть кто-то из учеников, кто поступил в училище (колледж) и стал впоследствии профессиональным музыкантом. Но а главное, не забывайте о других кружках. Помните, от того, как и где будет учиться ребенок, будет зависеть его будущее.

Фото: Jordan Whitfield / Unsplesh

1 комментарий

  1. Хорошая статья! Я считаю обучение в музыкальной школе каким-то навязанным ребенку трудновыполнимым делом… Во-первых, в музыкалке много занятий, ребенок просто порой не успевает отдыхать, ведь заниматься музыкой приходится еще потом и дома! Во-вторых, педагога хорошего по специальному инструменту найти — счастье не для всех… По сольфеджио просто накрывает шквал информации, заданий и требований выполнения… Помню по себе и своим знакомым… Детей после музыкалки часто воротит от всей этой музыки… Нужно искать педагога, как и в любом другом деле. Даже регулярные частные, но интересные занятия с хорошим педагогом дадут больший результат, чем принудительные походы в «гребанную» музыкалку… Но опыт у всех свой… Кому-то везет и он ходит с радостью!😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *