Как реагировать на хамство: практические советы

Как реагировать на хамство: практические советы

Общество

Хамство окружает нас повсюду. И даже если вы ничего плохого не сделали, вам все равно рано или поздно нахамят. От чего станет по-настоящему неприятно. Однако, лучше всего уклониться от атаки. И если это получится сделать до ее начала, будет совсем хорошо. Как реагировать на хамство?

В каких ситуациях нам хамят?

Нахамить могут в любом месте, где люди контактируют между собой. Но особенно это практикуется в сфере обслуживания. Поэтому, не следует делать кого-нибудь из таких людей собеседником. Стоит помнить, что сигналом для начала атаки для многих людей становится именно попытка вступить с ними в диалог. Лучше всего воспринимать их, как обслуживающий персонал, которым они в данный момент и являются. Правда, это не дает вам право просто так им хамить, так как это может послужить поводом для ответных действий. Следует оставить общение с ними исключительно в рамках их должностных полномочий. Например: здравствуйте, нужен ли вам пакет, есть ли карта магазина, спасибо за покупку, до свидания. И на этом все, так как фактически весь функционал взаимодействия, а тем более повод для общения исчерпан.

Также помните о зонах риска. Так, проще всего заранее предвидеть место и время, где может произойти хамский выпад. При этом, можно попытаться предупредить конфликтную ситуацию. Например, это может быть уставший продавец-кассир вечером в момент оплаты покупки. Ясно, что человек не очень доволен своей жизнью и кроме того устал под конец дня. Что лучше всего сделать, чтобы не нахамили? Не вступать в диалог. Кроме того, известно, что именно самодостаточные люди реже всего попадают в подобные ситуации. Нужно всегда хорошо себя чувствовать и излучать положительную энергию. Однако, полностью обезопаситься от хамства все равно не получится.

Как реагировать на хамство?

1. Не реагировать на хамство

Если вы не смогли избежать ситуации, когда вам нахамили, попытайтесь пропустить мимо ушей оскорбляющий текст. Но это иногда становится очень непросто сделать, так как фактически приходится стерпеть обиду. Как себе объяснить, что лучше пропустить оскорбление мимо ушей? Если дело происходит в магазине, где вы выступаете в роли покупателя, вспомните, зачем вы туда пришли. Наверняка не для общения с неизвестным человеком, который еще и плохо воспитан. Кроме того, всегда помните, что суть хамского поведения заключается в желание оппонента навязать вам словесную перепалку, чтобы подзарядиться негативной энергией. Политика игнорирования хамского выпада хороша как раз тем, что не дает повода для продолжения диалога.

2. Попытаться понять человека

Возможно, вы сможете найти в себе силы понять человека, который вам нахамил, а затем простить. Для этого следует задать себе вопрос, почему он так себя ведет. Возможно, дело здесь всего лишь в неустроенности его жизни. Нужно понять, что это недовольство он проецирует не только на вас, но и вообще на всех окружающих. Или хамство в ваш адрес является проявлением усталости. В любом случае лучше отпустить ситуацию и не вступать в дальнейшую конфронтацию.

3. Не опускайтесь до уровня хама

Самое основное, чего добивается хам — это вступить с вами в словесную перепалку. Поэтому, не дайте ему получить то, что он хочет. Ваша реакция должна быть всегда спокойной и взвешенной. Избегайте эмоциональной реакции на происходящее. Но главное, не опускайтесь до уровня хамского поведения, который навязывает вам оппонент.

4. Не позволить занять доминирующее положение

Любой хам добивается того, чтобы его считали значимым. Не давайте такому человеку возможность доминировать в сложившейся ситуации. И даже если вы не правы, найдите слова, которые дадут понять оппоненту, что вы человек, с мнением которого обязательно следует считаться. Однако, не следует при этом опускаться до уровня словесной перепалки. Именно ваша культура должна стать фундаментальным основанием для того, чтобы вас воспринимали, как равного.

5. Поставьте хама на место

Не показывайте свою растерянность и тем более вспыльчивость. Постарайтесь как можно хладнокровней поставить хама на место. Главное здесь — не опускаться до уровня выяснений отношений, оставаясь высокомерным по отношению к хаму. Для этого в разных обстоятельствах всегда есть свои возможности. Например, на дороге можно просто аккуратно не пустить хама в свой ряд. А в магазине, строго спросить: «что вы себе позволяете?». Это однозначно не исправит человека. Однако, при вашем правильном поведении четко укажет ему рамки, за которые вы ему не разрешаете выходить.

Фото: pixabay.com

2 комментария

  1. Чтобы вступить в общение с другими, тем более выяснять отношения, нужны силы. Кому-то что-то доказывать нет смысла. Тем более, когда тебе уже много лет.

  2. У меня обычно не получается сдержать свой гнев. Даже тогда, когда я заранее знаю о возможном конфликте. Действительно, самое важное не реагировать на хамство. Это лучший вариант. Однако, у меня это не получается сделать. Да, я терплю, могу долго терпеть. Но потом происходит срыв, когда уже нет сил терпеть хамство. Не знаю, что делать со своей вспыльчивостью. Черта характера такая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *