Езда по трассе основные правила

Езда по трассе: основные правила

Автомобили

Многие совершенно не представляют, что езда по трассе в корне отличается от того, что происходит в городе. Особенно проблема обостряется, когда человек себя уже достаточно уверенно чувствует в повседневных поездках и вдруг попадает на трассу. Ну и действительно, чего бояться, особенно, когда машин становится все меньше и меньше, а ехать еще далеко? Между тем, на трассе идет своя жизнь и все, кто редко по ней ездит, должны знать основные правила поведения в королевстве дальнобойщиков.

Сила расстояния и скорости

Основная опасность езды по трассе как раз и заключается в переоценки своих возможностей. Да, легковая машина в любом случае быстрее груженой фуры, или какого-нибудь малотоннажного грузовика. Более того, ваш автомобиль наверняка может обогнать многие другие легковые машины. Однако, когда планируется обгон, следует всегда самым тщательным образом рассчитывать расстояние, которое отводится судьбой для обгона. Речь идет о соотношении визуального отрезка свободной для обгона дороги, скорость других участников движения и вашего автомобиля. Но, можно проще говорить об этом сложном расчете. Если вы не уверены, что успеете, или хотя бы немного сомневаетесь, ни в коем случае не обгоняйте. Помните, обгон с выездом на встречную полосу, наиболее опасный маневр, который может привести к очень плачевным последствиям.

Кроме того, не забывайте о том, что обгон лучше начинать, имея значительное расстояние до обгоняемого автомобиля. Это особенно актуально, если нужно быстро ускориться. Разгон, следует начинать с пониженной передачи. Также, если уж пошли на обгон, не жалейте бензин, активно давите на педаль газа. Основной задачей любого обгона становится завершение маневра в наиболее кратчайший отрезок времени, чтобы как можно скорее вернуться в свою полосу.

Неожиданности на пустой трассе

Но даже если все нормально и вы начали обгон, вполне можно попасть в неожиданную ситуацию. Так, самым неприятным моментом езды по трассе может стать понимание, что вы просто не успеваете вернуться в свой ряд из-за неожиданно появившейся впереди встречной машины. Неожиданно? Да, совершенно верно, ведь многие совершают грубейшую ошибку совершая обгон, не до конца убедившись в том, что впереди никого нет.

То есть, с машиной, которую мы обгоняем, вроде, все понятно. Но вдруг, из-за поворота, появляется новый участник этой дорожной ситуации. Как правило, он несется по встречной полосе еще и с огромной скоростью, что в значительной степени сокращает время на принятие единственного верного решения. И это, безусловно, именно тот случай, когда езда по трассе может закончиться трагедией. Итак, кроме необходимого расстояния, перед обгоном нужно убедиться в том, что дорога впереди не поворачивает. Нельзя обгонять, если не видно, что за поворотом, или есть в этом какие-то сомнения. Это самый страшный вариант, который может стоить жизни.

Но то, что вы вынуждены срочно вернуться в свою полосу отказавшись от обгона, далеко не самое ужасное. Страшнее, когда обгоняющий автомобиль еще и не может вернуться в свою полосу. То есть, увидев несущуюся машину на встречной полосе, он не находит места между машинами в своем ряду. И произойти это, может очень просто. Например, если справа едет фура, которая движется с приблизительно такой же скоростью. Поверьте, это очень неприятный момент.

Очередность обгона при езде по трассе

Несмотря на то, что дорога свободна, часто бывает ситуация, когда возникает вереница машин, следующих за каким-нибудь большегрузом. Он медленно едет и за ним скапливается очередь из желающих его обогнать. По неписанному правилу, первой обгоняет машина за грузовиком, а уже потом следующая. Но никак не наоборот. Именно поэтому, несмотря на безлюдность трассы, выезжая на встречную полосу, всегда смотрите в зеркала. А вдруг там уже едет машина по встречной полосе в вашем направлении?

Езда по трассе: взаимодействие с другими водителями

Но все может решиться проще, если перед вами едет человек, заинтересованный в нормальном развитии событий на дороге. Это самый лучший вариант, если рядом едет адекватный водитель. Так, кроме всем известного двойного мигания аварийной сигнализацией, есть и другие варианты информирования сзади идущего автомобиля. Среди них: 1) Левый поворотник: обгон запрещен, впереди встречка, или иное препятствие; 2) Правый поворотник: обгоняй, встречная полоса свободна.

Кроме того, многие люди при возможности еще и берут вправо, чтобы вы могли лучше увидеть перспективы будущего маневра. Это люди с большой буквы, всегда благодарите их, ведь возможно, они спасли вам жизнь. Ну, или как минимум, облегчили выполнение самого сложного маневра, которым является обгон. Вместе с тем, следует оценить смыл обгона. Например, если впереди светофор и вереница машин, то никого обгонять вообще не нужно.

Быть вежливым хорошо, пропуская не по правилам выезжающую от куда-то машину, но плохо, если сзади несется фура, которой еще нужно успеть затормозить. От сюда вывод: не нажимайте просто так на педаль тормоза, если сзади едет фура. Ее водитель может не успеть затормозить и, как минимум, сильно на вас обидится за такую вежливость. Другое дело, полоса разгона. Если выезжает автомобиль, особенно грузовой, дайте ему возможность спокойно выехать, перестроившись в соседний ряд. Это несложно, но очень хорошо.

Выбор скорости при езде по загородной трассе

При езде по трассе, следует соблюдать среднюю скорость. И совсем ошибочно гнать на пределах возможного. Да, бывают участки пути, где совсем нет полиции и камер. Однако, помните, что чем больше скорость, тем больше вероятность аварии. Даже если вы едете весь день, вряд ли сэкономленное небольшое время стоит тех нервов и сил, которые вы потратите, при езде в таком форсированном режиме.

Кроме того, такая езда дороже по расходу бензина. Да и уважения других участников движения вам от этого не прибавится. Скорее, у людей это вызывает раздражение, ведь водитель с таким темпераментом, может повредить не только себе, но и другим. Это же относится и к состязательному интересу, который может запросто перерасти в хамство на дороге. Если вас обогнал человек, не нужно за ним гнать, отпустите ситуацию, пусть уедет. Лучше всего ориентироваться на среднюю скорость, но ехать при этом без остановок. При таких условиях даже тихоходы обгоняют несущиеся машины, если не останавливаются по сто тысяч раз с поводом и без повода.

Вместо окончания

Езда по трассе имеет свои особенности и требования. Вместе с тем, всегда оставайтесь человеком. Именно это, больше всего ценится не только на трассе, но и вообще всюду. Помните о возможностях своего автомобиля, скоростном режиме и правилах поведения на трассе. Ведь именно от их соблюдения, зависит ваше будущее. Будьте аккуратны и вежливы на дорогах!

Полезные ссылки по теме:

Фото: pixabay.com

3 комментария

  1. Главное наверное, оставаться человеком. И не важно на какой машине ты ездишь. Хорошего человека на дороге всегда издалека видно. Он едет аккуратно. И даже тогда, когда быстро. А еще, он всегда думает о других.

  2. Все это конечно правильно, но не стоит забывать, что на дороге встречаются разные люди. Помимо описанной проблематики, есть и нечто другое. Я имею ввиду банду Гта. Кто не помнит, они охотились на трассе за людьми, потом их убивая. Это пример того, что далеко не всегда нужно останавливаться где-то в пустынном месте, чтобы кому-то помочь. Особенно ночью. Да, это безусловно хороший поступок. Но мне кажется, что если и помогать кому-то на трассе, то нужно как-то подстраховаться. Опять же, двигатель лучше не глушить, если кто-то останавливает, окно до конца не открывать, держать на включенной скорости. И дверь на центральный замок закрыть!

  3. Ага, еще вопрос, а чем вы можете помочь? Особенно, если не разбираетесь в ремонте машин. Тогда зачем вообще оставливаться?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *